Организация и проведение аттестации персонала ООО Росбанк
Сталинское утверждение "кадры решают всё" не утеряло актуальности и в XXI веке. От профессионализма сотрудников, их опыта, умения быстро перестраиваться сообразно складывающимся обстоятельствам, адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды непосредственно зависит жизнеспособность организации. Чтобы все сотрудники в полной мере соответствовали этим требованиям руководству необходимо хорошо продумать и реализовать набор и обучение специалистов, мотивацию и оптимальное распределение обязанностей, обеспечить эффективное разрешение других не менее важных управленческих проблем.
В настоящее время в управлении персоналом большое внимание со стороны руководителей любого звена уделяется психологической составляющей данного процесса. Ориентация на экономическое развитие организации, на получение прибыли и товарооборот исчерпала себя, так как оказалась явно недостаточной для эффективного функционирования предприятия. Это произошло еще и потому, что главным в современном менеджменте становится человеческий ресурс.
Привлечение психологических методов для более детального изучения качеств и свойств менеджера, его личностных и психофизиологических особенностей, определяет его успешность или не успешность при выполнении данного рода деятельности.
Этими вопросами занимались отечественные и зарубежные исследователи Бодров В.А., Ломов Б.Ф., Джамгаров А.Ю., Бечтолд, Е. Милерян, С. Фленеген, Э. Тейлор, Дж. Парсонс, К. Мюнстерберг, Грачев В.А., Тастаев А.Н.
Объект исследования: аттестация персонала.
Предмета исследования: организация и проведение аттестации персонала.
аттестация персонал локальный кадровый
Цель исследования: выявить особенности организации и проведения аттестации персонала. Задачи:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме аттестации персонала
2. Раскрыть основные критерии оценки профессиональной пригодности
3. Изучить профессиональную пригодность сотрудников банка по выделяемым критериям.
В своей работе, мы исходили из предположения, что важнейшим аспектом аттестации персонала является его психологический компонент, позволяющий выявить профессионально значимые качества сотрудников для оптимизации их работы.
Методы исследования:
· критический анализ научной психологической литературы;
· изучение документации;
· наблюдение;
· индивидуальная беседа;
· экспертная оценка;
· опрос;
· тестирование.
База исследования: "РОСБАНК"
Общетеоретические аспекты проблемы человеческого фактора
- Понятие человеческого фактора в трудах отечественных и зарубежных психологов
- Локальный кадровый аудит как основа кадровой политики компании
- Психологические компоненты кадрового аудита
- Подготовка и проведение аттестации для оценки работы персонала
- Описание процедуры и методов исследования
- Анализ и интерпретация результатов исследования