Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма

Актуальность исследования

. Экономическая нестабильность повлияла на корпоративную культуру, выстраиваемую компаниями не один год, отнюдь не лучшим образом. Произошли изменение эмоционального фона внутри коллектива, обострение противостояния «работник - работодатель», спровоцированное как мероприятиями внутри компаний по оптимизации расходов, так и всесторонним обсуждением данной темы в СМИ, ряд стратегических задач оказываются неактуальными, высока критичность сотрудников к декларируемым ценностям компании, повысилась конфликтность, усилилось противостояние между подразделениями.

Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом, механизм повышения конкурентоспособности организации. В связи с этим исследование методов формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма становится очень актуальным.

Цель исследования

- определить методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма

Задачи исследования

:

• Рассмотреть основные понятия и определения;

• Рассмотреть сущность корпоративной культуры применительно к индустрии туризма;

• Определить структуру, задачи и методы формирования корпоративной культуры;

• Определить методы поддержания корпоративной культуры;

• Определить возможные направления развития корпоративной культуры в организациях индустрии туризма в условиях кризиса.

Объект исследования

- корпоративная культура

Предмет исследования

- методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма

Методы исследования - в качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. Данные методы позволили наиболее последовательно и полно рассмотреть методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организациях индустрии туризма в рамках цели и задач исследования.

Теоретические аспекты корпоративной культуры