Оценка организационной культуры МОУ ДОД СДЮШОР «ЛОКОМОТИВ» по дзюдо

В воспитывающее педагогическое сообщество ДЮСШ включаются следующие участники образовательного взаимодействия: представители администрации, тренеры-преподаватели, технический персонал.

Ведущая роль в организации жизнедеятельности ДЮСШ как целостной системы отводится педагогическому коллективу, объединяющего непосредственных субъектов общения с детьми.

Движение педагогического коллектива к высокому уровню зрелости предполагает, с одной стороны, максимальное сохранение индивидуальности каждого педагога, с другой стороны - формирование сплочённой общности профессионалов-единомышленников, способной сообща решать проблемы обновления содержания и организации образовательно-воспитательной деятельности ДЮСШ

Для выполнения задачи становления педагогического коллектива, способного работать в пространстве гуманистической образовательной идеологии, необходимо ориентироваться на соответствующую модель педагога. Желательно, чтобы педагог, работающий в учреждении дополнительного образования детей с гуманистической ориентацией обладал:

· гуманистическим мировоззрением, признающим в качестве главной ценности личность ребёнка;

· высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний;

· основами педагогической техники (коммуникативными, творческими, прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством);

· способностью к высокому уровню эмпатии и самоанализу.

Кроме того, педагог, работающий в учреждении инновационного типа, должен полностью разделять ценностную ориентацию и стратегическую линию деятельности своего учреждения, сохраняя при этом право на отстаивание своей позиции при обсуждении проблем жизнедеятельности ДЮСШ и самостоятельность в выборе технологий и методик образования на уровне своего объединения.

Показателем зрелости педколлектива является здоровый социально-психологический климат в нём.

Важным вопросом кадрового обеспечения деятельности ДЮСШ является проблема сохранности и подбора новых педагогических кадров. В этой связи целесообразно организовать целевую подготовку к педагогической деятельности выпускников ДЮСШ, которые хорошо знают её традиции и смогут легко влиться в коллектив.

В целях обеспечения стабильности педколлектива целесообразно доработать систему поощрения педагогов и их лучших воспитанников за достижения определённых результатов, за непрерывный стаж работы в ДЮСШ, за особые успехи в работе с родителями, за личный вклад в дело развития учреждения и т.п.

Управление образовательным учреждением - это целенаправленная деятельность, в которой её субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения, организованность совместной деятельности педагогов, детей, родителей, её ориентированность на достижение перспективных целей образования и воспитания учащихся.

С переходом в режим развития управления учреждением должно сочетать в себе две тенденции: во-первых, открытость и способность к поддержанию упорядоченности. Иными словами, система управления образовательного учреждения, работающего в инновационном режиме, представляет собой целостную совокупность вариативного и инвариативного компонентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7