Структура управления школой

На рис.1 представлена схема ученического самоуправления. Высшим органом школьного ученического самоуправления является Учредительное собрание. В период между собраниями высший орган - КПД, в состав которого входят старосты от каждого классного коллектива.

Рисунок 1. Схема ученического самоуправления

Самоуправление учащихся

- это реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку своей деятельности. Доля обучающихся, участвующих в управлении учреждением

- 6,7 %.

Первым звеном в системе самоуправления родителей

является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты. Цель классного родительского комитета - оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. В состав комитета входят 5 родителей. В целом доля родителей, участвующих в деятельности классных родительских комитетов, составляет 13%

от общего числа родительского сообщества. Руководство деятельностью классного родительского комитета осуществляет председатель. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим Советом, Советом школы, администрацией школы.

Совет школы

является центральной структурой школьного самоуправления, «замыкающей» на себе системы школьного самоуправления групп школьного сообщества (самоуправление школьников, самоуправление родителей, самоуправление педагогических работников), и центральной структурой системы государственно-общественного управления школой (путем включения в состав Совета директора школы, работников школы, учащихся и родителей). В состав Совета школы входят 2,5% родителей от общего числа родительской общественности. Председатель Совета школы избирается общим голосованием из числа представителей родительской общественности.

В целом доля родителей, участвующих в общественном управлении школой составляет 15% против 13%, и это также наглядное свидетельство общественной активности родителей школы.

С декабря 2006 года в школе реализуется программа

создания и введения в практику деятельности школы Управляющего совета как органа государственно-общественного управления качеством образования.

Таким образом, в школе создана и функционирует система управления. Однако, необходимость решения социальных проблем в стенах школы порождает разнонаправленные, разнородные процессы школьной жизни. Их соорганизация предъявляет новые требования к управленческой деятельности. Возникает потребность в придании системе образования характер большей мобильности и гибкости, в регламентации отношений социального партнерства педагогов, обучающихся, родителей и общественности.

Перейти на страницу: 1 2