Процессуальные теории мотивации

В почти каждом современном учебнике по менеджменту приводится с десяток теорий мотивации, каждая из которых «не совсем верна». Хотя теории противоречивы и плохо совместимы, будущим дипломированным менеджерам предлагается самим скомпоновать собственные методы мотивирования персонала.

Очевидно, что такой подход может пригодится для решения не всех текущих проблем с персоналом. «Классический» подход к мотивации приведен на рисунке 2 [33].

Рис. 2 - Классический подход к проблеме мотивации персонала

Вывод. В настоящее время сложилось достаточно много теорий мотивации. Наиболее популярными из них являются иерархия потребностей А.Маслоу, теория мотивации Альдерфера, двухфакторная теория мотивации Герцберга, теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда, теория справедливости Адамса, теория ожидания Портера и другие. Они были коротко рассмотрены в данной главе. Так же, применительно российской действительности, можно предложить модель мотивации персонала, разработанную для Российских предприятий. В общем, мотивацию можно представить как стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей организации через удовлетворение их собственных потребностей. Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

В данной главе были подробно рассмотрены теоретические основы в области мотивации персонала, представлены основные методы управления персоналом.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «CD-LINE»

Общая характеристика организации ООО «CD-Line»

Организация была основана в 2002 году. Генеральный директор - Кузнецова Ольга Владимировна, 1959 года рождения, образование - высшее по специальности экономист. «CD-Line» является лидером на рынке розничных продаж компьютерной техники г. Березники, является одной из самых интенсивно развивающихся компаний в Березниках. Является официальным сервис центром в г. Березники лидера компьютерной индустрии - Canon, Intel.

Корпоративной миссией "CD-Line" является обеспечение различных общественных групп доступным высококачественным компьютерным оборудованием, и, вместе с тем, увеличение прибыли компании, удовлетворение потребностей сотрудников компании. Основной текущей задачей организации является создание конвейерной системы продаж, при которой заказы принимаются в основном от подготовленных клиентов, которые сами определяют свои потребности и не нуждаются в длительных консультациях. При такой схеме удается сократить расходы на подготовку товара к продаже минимума и, за счет этого, снизить общую торговую наценку.

Таким образом, корпоративная миссия отражает:

целевые ориентиры организации:

удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в высококачественном компьютерном оборудовании и комплектующих;

повышение благосостояния сотрудников организации;

создание позитивного образа компании в глазах государства и общественности.

сферу деятельности компании:

продвижение и продажа высококачественного компьютерного оборудования и комплектующих;

предоставление услуг, связанных с консультированием и обучением потребителей относительно выбора моделей и фирм-производителей приобретаемого компьютерного оборудования и комплектующих;

предоставление возможности модернизации компьютерных комплектующих.

Философию компании:

обеспечение общества современным высококачественным компьютерным оборудованием;

приобщение различных групп общественности к передовым технологиям, призванным помогать человеку в проведении сложных расчетов, поисков необходимой информации, организации досуга.

В то время, когда организация только начинала разворачивать свою деятельность, общая численность сотрудников составляла двенадцать человек. За семь лет успешной работы фирма развивалась и расширяла свою деятельность, и на сегодняшний момент является одной из успешных фирм по продаже компьютерного оборудования и комплектующих.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9