Анализ действующей системы мотивации персонала организации «CD-Line»

На что необходимо обратить особое внимание. Следовательно, необходимо сформировать более активный объем уровня продаж в организации «CD-Line», которое выражается в наиболее полной реализации творческого потенциала работника, его способностей к труду, стремление к социальному росту, к изменению.

Используя теорию двух факторов Герцберга (таблица 1), где рассматриваются внутренние (мотивирующие) и внешние для человека факторы (здоровья), следует сделать вывод о том, что в данной организации:

мотивирующие факторы недостаточно влияют на реализацию потребностей в росте трудового потенциала работников за счет повышения ответственности, роста квалификации, признания заслуг и стремления к достижению высоких трудовых результатов;

факторы здоровья не вызывают значительной неудовлетворенности работников уровнем организации труда и объемом продаж, условиями труда и размерам его оплаты, а также режима работы и отношениями с другими работниками, с руководством. Структура мотивов в организации «CD-Line» представлена на рисунке 7.

Рис.7 - Структура мотивов работы в организации «CD-Line»

Факторы мотивирующие

Факторы здоровья

· условия профессионального роста · условия продвижения в труде, в группе, саморазвитие личности: признание заслуг, интересная ответственная работа, творчество в труде · мотивы 54,3 32, 4 13,3

· условия труда на рабочем месте, в торговом зале · условия самореализации трудового потенциала личности · стимулы (оплата,вознаграждения, рабочее время) 57 30 13

Удовлетворенность Отсутствие удовлетворенности

Неудовлетворенность Отсутствие неудовлетворенности

Поэтому для усиления заинтересованного отношения к труду следует, прежде всего, обратить внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность работников (на 30% и 13% ответов - плохие условия труда: освещенность, шум; технику безопасности, режим рабочего времени). И попытаться эти результаты снизить. Лишь после того, как достигнуто снижение неудовлетворенности, т.е. восстановлены нормальные условия труда, руководству можно пытаться мотивировать работников через механизм ориентации на заинтересованное отношение к труду за счет формирования условий развития работников в труде, т.е. обеспечивать работникам состояние удовлетворенности, за которым может следовать достижение высоких трудовых и творческих результатов. Анализ в внутренней и внешней мотивации труда в организации «CD-Line» представлен на рисунке 8.

Рис.8 - Анализ внутренней и внешней мотивации труда в компании «CD-Line»

Нематериальное стимулирование в организации «CD-Line» направлено на повышение лояльности сотрудников к организации одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в организации. Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов: не требующие инвестиций со стороны компании; требующие инвестиций и распределяемые безадресно, а также требующие инвестиций компании и распределяемые адресно. Ниже приведен перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов по этим трем группам.

Стимулы, не требующие инвестиций со стороны организации «CD-Line»:

Поздравления с днем рождения (список именинников на информационном стенде, поздравления, подарок от всех сотрудников. Важно, чтобы именинника от лица организации поздравлял один из менеджеров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6