Деловое и управленческое общение

Деятельность дошкольного образовательного учреждения, как открытой воспитательной системы расширяет эмоционально насыщенное содержательное общение взрослых и детей.

Это то общее, что позволяет рассматривать детский сад как особый социальный институт. Однако в каждом конкретном случае он может проявляться в своей специфической форме культурных занятий. Нужно отметить следующее, что в зависимости от разработанных программ предпочтений в сфере досуга детей, могут быть преимущественно рекреативно развлекательного характера, спортивно-оздоровительного, ориентироваться на активные формы культурной деятельности населения или сочетать в себе в равной степени все обозначенные виды.

В организации желательно максимально использовать большие и потенциальные возможности таких социальных институтов, как семья, трудовой или учебный коллектив, различные общественные организации и т.д.

В рамках детского сада создаются все условия для создания определенных психологических условий для раскрытия интеллектуальных, психолого-педагогических, образовательно-развивающих качеств личности ребенка, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.

МДОУ работает в режиме Программы развития, направленной на интегрированный подход к развитию личности ребенка в художественно-эстетической деятельности.

Целостный, интегрированный подход к процессу воспитания, объединяющий педагогический и медицинский коллектив ДОУ, обслуживающий персонал, родителей, использование личностно-ориентированных технологий позволяет детскому саду успешно решать задачи гармоничного развития личности ребенка, добиваться стабильных результатов в укреплении его здоровья, осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развития воспитанников ДОУ.

Одной из актуальных задач инновационной образовательной деятельности дошкольного учреждения является создание условий, где каждый ребенок сможет развивать свои личностные качества, свою активность, способность не просто к выбору из суммы внешне положительных возможностей, и созданию собственного пространства возможностей. Эффективность педагогического процесса обеспечивается многими факторами, в том числе полифункциональным использованием традиционных помещений, а также созданием новых компонентов предметной среды: зимнего сада, массажного кабинета, спортивного зала.

Открытая воспитательная система, предполагает совместную деятельность культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, медицинских организаций, музеев, библиотек, а также учреждений дополнительного образования с целью обогащения социального опыта ребенка, развития у него культуры общения, кругозора и т.п.

В течение ряда лет педагогический коллектив успешно работает по направлению «ДОУ - открытая воспитательная система». Социально-педагогические инициативы поиска новых форм организации образовательного процесса и культурно-досуговой деятельности позволили осуществить тесную взаимосвязь с культурными оздоровительными и социальными учреждениями города. Достоянием коллектива является методическая продукция, которая активно используется детскими садами города и области как современные эффективные технологии, позволяющие достичь качественно более высоких результатов воспитания и обучения дошкольников.

В 2009-2010 учебном году проведено 15 посещений детьми детского сада досуговых и духовных учреждений, с детьми старших групп проведены 22 экскурсии и прогулки, что является эффективными формами развития интереса к миру людей, социально значимых мотивов поведения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4