Оценка экономического потенциала предприятия

Характеристика внешней среды предприятия

Поставщики:

Для производства продукции у ООО ЗМИ «Сиблента» хорошо налажены связи с поставщиками, которые состоят с данным предприятием в долговременных договорных отношениях.

Для производства полуфабрикатов из алюминия и алюминиевых сплавов, а также для технологических целей их производства требуются следующие материалы: лом алюминия и алюминиевые чушки. Использовать в качестве сырья лом алюминия позволяет одна из новейших технологий бесслитковой прокатки, кроме того, это позволяет значительно экономить сырье и энергоресурсы при производстве прокатной продукции.

Основными поставщиками вышеуказанного сырья являются:

- ООО «Анкувер»

- ООО «Век»

- ООО «Красноярская Сырьевая Компания»

- ОАО «Красфарма»

- ООО «Примвторцветмет»

- ООО «Профито»

- ОАО «Русский Алюминий Менеджмент» (КРАЗ)

- ОАО «Русский Алюминий Менеджмент» (КРАМЗ)

- ООО «Сибполимет»

- ООО «Коммерческая фирма «Экзит»

В целом произошли серьезные изменения в конъюнктуре металлургического рынка. Например, разница в стоимости лома и алюминиевой чушки составляла 27 процентов, сейчас разница в цене равна 16 процентам.

В связи с кризисной ситуацией, сложившейся во всех отраслях экономики, особенно в металлургическом секторе, на сегодняшний день существует ощутимый дефицит алюминиевого лома. На ООО ЗМИ «Сиблента» наблюдается довольно частая смена поставщиков сырья.

На рисунке 17 изображена доля каждого поставщика.

Большая часть предприятий - поставщиков сырья расположена на территории Красноярского края, что является положительным моментом, т.к. ведет за собой не высокие затраты на доставку сырья.

Потребители

Основными потребителями продукции ООО ЗМИ «Сиблента» являются предприятия разных отраслей промышленности, расположенные в Сибири и на Дальнем Востоке:

Предприятия производящие:

холодильное оборудование:

ОАО КЗХ «Бирюса» - ЛТИ, полка плачущая тисненая, заготовка полки НТО 0,9 мм, заготовка нижней полки НТО, уголок, трубка АД31

ООО «Вариант-999» - лента

ООО «Сибметалл» - трубка АД1

номерные знаки:

ООО «Знак» - лента катанная

ООО «Сигнал-Восток» - карточка

прочая продукция:

ООО «МеталлСервис» - лента катанная

ООО «МЗХО» - трубка алюминиевая

ООО «Краспан» - профиля и опоры алюминиевые.

Рассмотрим перспективы реализации продукции представленным выше потребителям:

В 2008 году основная доля потребителей - это производители холодильного оборудования. Основным потребителем катаной и штампованной продукции является известное предприятие ОАО КЗХ «Бирюса», которое потребляло почти 50% всей произведенной продукции. Для ЗМИ «Сиблента» в настоящее время - это не перспективное направление, т.к. этот потребитель в сегодняшних условиях кризиса мирового финансового рынка претерпевает неблагоприятные изменение (банкротство и сокращение производства), предполагается сокращение потребление продукции ЗМИ «Сиблента» на 40%.

С оптимизмом нельзя говорить о продукции, используемой для производства номерных знаков для автомобилей, т.к. финансовый кризис напрямую не лучшим образом отразится на рынке автомобилей, и нововведения органов государственной власти. Эти нововведения заключаются в реформировании регистрации автомобилей, подразумевающей присвоения одного номерного знака конкретному автомобилю на весь период эксплуатации вне зависимости от того, кому будет принадлежать автомобиль. Это приведет в ближайшее время к резкому снижению спроса на катаную ленту для производства автомобильных знаков. Следовательно, это направление нельзя назвать перспективным.

Потребители прессованной продукции, из которых особенно выделяются потребители строительного сектора (крупная компания «Краспан»). По той же причине (финансового кризиса) существует вероятностью снижения темпов строительства, что может привести к сокращению потребления строительных материалов: профиля и уголков. Однако основной потребитель - компания «Краспан» располагает муниципальными заказами, что свидетельствует об определенной стабильности на спрос продукции «Сиблента».

Руководство ООО ЗМИ «Сиблента» не может отказаться от производства невыгодной продукции. Это не позволяют сделать комплексные заказы потребителей, которые предпочитают покупать всю необходимую продукцию у одного контрагента.

Впоследствии удерживать потребителей возможно за счет более значительного снижения цены и повышения качества.

Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия

Для выявления проблем в производственной деятельность и возможности дальнейшего их устранения, необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели.

Исследование основных результатов работы предприятия позволит оценить состояние финансовых показателей и эффективность его работы за представленный период. Уменьшение абсолютной величины этих показателей, как правило, говорит о кризисном состоянии производственно-хозяйственной деятельности, либо о серьезных проблемах с финансовыми активами. [13]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6