Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции

Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции

Планируется организовать выпуск женских бадлонов из трикотажа. Бадлон - предмет одежды, нечто среднее между футболкой и свитером, с длинными рукавами и воротником, закрывающим горло до подбородка. Трикотаж - текстильный материал, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани, которая образована в результате взаимного переплетения двух систем нитей, расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве трикотажных полотен используются синтетические, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые волокна в чистом виде или различных сочетаниях.

Бадлон будет идеально прилегающим, однотонным. Существенным плюсом изделия является то, что его можно использовать в различных ансамблях. Благодаря универсальности в сочетании с разными стилями одежды и большому количеству расцветок, можно предположить, что в гардеробе покупателей будет не одно такое изделие. В силу климатических условий, в которых расположен Смоленск, бадлон будет являться практичной и неотъемлемой частью гардероба любой жительницы города. Неброский, но стильный классический дизайн бадлона не накладывает возрастных ограничений на его ношение - изделие будет смотреться уместно и изящно как на молодой девушке, так и на элегантной женщине.

Существенно облегчает производство бадлонов тот факт, что изделие содержит мало деталей. Структура изделия следующая: спинка, перед, воротник и два рукава на одно изделие.

Определение потенциальной емкости рынка

Характеристика потребителя представляется численностью населения (Чн) в районах сбыта продукции и количеством изделий, включенных гардероб потребителя (Гп. с), определяемых по данным экспертного опроса специалистов. Информация для обоснования количества изделий в гардеробе потребителя по городу Смоленску представлена в таблице 1.2

Емкость рынка (Ер) на продукцию в Смоленске рассчитывается по формуле:

Ер =Гп. с * Чн. р

Чн. р = Чн *α *β *λ

Гп. с = (5*А-1 + 5*А-2 + 4*И + 3*Н + 3*К +3*С + 2*Б) /100,Гп. с (молодежь) = (5*1+5*2+4*25+3*3+3*30+2*29+3*10) /100=3,02.

Гп. с (средний возраст) = (5*1+5*2+4*25+3*3+3*30+1*29+1*10) /100=2,53

Чн (молодежь) = Чн. р *α *β *λ = 321,7*0,538*0,356* 0,8 = 49,3 тыс. чел.

Чн (средний возраст) = 321,7*0,538*0,282*0,8 = 39 тыс. чел.

Ер (молодежь) = Гп. с * Чн = 3,02 * 49,3 = 149 тыс. шт.

Ер (средний возраст) = 2,53*39 = 99 тыс. шт.

Ер (общ.) = 149+99 = 248 тыс. шт.,

где, Гп. с - среднее значение количества изделий в гардеробе потребителя в каждой половозрастной группе, шт.;

Чн - численность женщин в каждой половозрастной группе, тыс. чел.;

Чн. р - численность населения в районе сбыта продукции (городе Смоленске);

α - доля женщин в общей численности населения региона сбыта товаров;

β - доля населения в разрезе половозрастных групп в численности женщин;

λ - доля населения в зависимости от среднедушевых доходов населения.

Характеристика типов потребителей (ТП):

А-1 - авангардистский тип потребителя (покупают модные изделия по любой цене);

А-2 - авангардистский тип потребителя (покупают модные изделия по более низким ценам);

И - избирательный тип потребителя (покупают модные изделия как широко распространенные по более низким ценам);

Н - независимый тип потребителя (свой стиль в одежде);

К - конформисты (покупают модные изделия в сочетании с практичностью);

С - трудно выделить приоритет моды или цены;

Б - безразличный тип потребителя (мало разбираются в моде и покупают по самым низким ценам).

Таблица 1.2

- Обоснование количества изделий в гардеробе потребителя

Доля численности населения в Смоленске, %

Количество изделий в гардеробе по типам потребителей

Значение Гп. с

Женщин

По половозрастным группам, β

А-1

А-2

И

Н

К

С

Б

 

Доля ТП, %

 

1

2

25

3

30

29

10

 

Женский бадлон

 

Женщины (α = 54 %)

100

 

Молодежь

35,6

5

5

4

3

3

2

3

3,02

 

Средний возраст

28,2

5

5

4

3

3

1

1

2,53

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4