Технико-экономическая характеристика обслуживающих хозяйств

Из данных шахматной ведомости составляем схему грузопотоков, на которой изобразим их объем:

Рисунок 2.3.2 Схема грузопотоков завода.

Рассмотрев схему можно предложить использование на территории предприятия кольцевых маршрутов с равномерным грузопотоком.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Для оценки степени использования машин на протяжении 3 лет рассчитывается коэффициент использования машин в работе: Км=Количество отработанных дней автопарком, количество машинодней нахождения в хозяйстве.

г.: Км=3540/5005=0,71;

2008г.: Км=3540/5069=0,7;

г.: Км=3540/5148=0,69.

Чем больше отработано дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного показателя. И наоборот, чем больше целодневные простои машин, тем ниже его величина. Основная причина снижения Км - сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления исчисляется коэффициент технической готовности машин:

Кт.г. = (Автомобиле-дни нахождения в хозяйстве - Автомобиле-дни в ремонте) / Автомобиле-дни нахождения в хозяйстве.

г.:Кт.г. =(5005-590)/5005=0,88;

г.: Кт.г. =(5069-571)/5069=0,89;

г.: Кт.г. =(5148-550)/5148=0,89.

Однако рассмотренные показатели не раскрывают результатов использования машин в процессе рабочего дня. Они находятся в забеге не весь рабочий день: часть дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение таких простоев является важным средством повышения уровня использования транспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени.

Кр= Время нахождения машин в пробеге / Время нахождения машин в наряде.

2007г.:Кр=14742/17760=0,83;

г.: Кр=14586/17682=0,82;

г.: Кр=14634/17895=0,82.

Бывают случаи, когда грузовики делают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. Коэффициент использования пробега (КП) рассчитывается следующим образом:

Кп=пробег с грузом,тыс. км/общий пробег, тыс. км

2007г.: Кп=397/624=0,64;

г.: Кп=389/620=0,63;

г.: Кп=402/650=0,66.

Коэффициент использования грузоподъемности машин:

Кгр=средняя загруженность одной машины/средняя техническая грузоподъемность одной машины.

Кгр=5,2/7,63=0,68;

Кгр=5,3/7,63=0,69;

Кгр= 5,26/7,63=0,69.

Данные взятые на предприятии и полученные расчетом занесем в таблицу 2.2.3.[Приложение В].

Таблица 2.3.2. Показатели использования грузового автотранспорта

Показатель

2007

2008

2009

Среднегодовое количество машин

12

12

12

Общий тоннаж, т

91,5

91,5

91,5

Средняя грузоподъемность машин

7,63

7,63

7,63

Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве

5005

5069

5148

в том числе:

в ремонте

590

571

550

в работе

3094

3257

3538

Отработано одной машиной за год, дней

160

159

162

Коэффициент техническойготовости машин

0,89

0,89

0,88

Коэффициент использования машин в работе

0,69

0,7

0,71

Время нахождения машин, ч:

 

в наряде

17760

17682

17895

в пробеге

14742

14586

14634

Коэффициент использования рабочего времени

0,83

0,82

0,82

Общий пробег машин, тыс. км

650

620

624

в том числе с грузом, тыс. км

402

389

397

Коэффициент использования пробега

0,66

0,63

0,64

Объем грузооборота, тыс. ткм

780,4

854,6

712,7

Средняя загруженность машины, т

7,63

7,63

7,63

Коэффициент использования грузоподъемности машин

0,68

0,69

0,69

Средняя техническая скорость движения, км/ч

71,9

73

72,56

Объем перевозимых грузов, тыс. т

28,3

28,9

29,1

Среднее расстояние перевозки грузов, км

40

40,2

36

Выработка на один автомобиле - тонно - день нахождения в хозяйстве, ткм

92,23

93,01

94,46

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6