Основные базовые конкурентные стратегии

Анализ конкурентной обстановки и определение положения в ней организации предполагают определение сложности и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа являются модель пяти сил М. Портера и анализ затрат конкурентов.

Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.

Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.

Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача - добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача - сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).

Таким образом, при конкуренции необходимо выбирать приоритеты, стратегию, которые наилучшим образом используют сильные стороны фирмы и соответствуют тенденции рыночной ситуации.

Заканчивая первую главу курсовой работы, отметим, что стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. То есть стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «АНТ»

Характеристика мебельной фабрики «АНТ»

оптимальная стратегия конкурентный

Мебельная фабрика «АНТ» - это ведущий производитель мягкой мебели в Забайкальском крае. Основана в 1992 году.

Коллектив 210 человек. Производственные площади составляют 2,5 тыс. м2. Выпускается 16 моделей мягкой мебели, плюс 64 модификации.

Мебель производится только из экологически чистых, высококачественных материалов, как отечественных так и импортных. Вся продукция сертифицирована. На фабрике действует жесткий контроль качества производимой мебели.

Место нахождения фабрики «АНТ» определяется местом его государственной регистрации: г.Чита, ул. Казачья, 13.

В соответствии с действующим законодательством Мебельная фабрика «АНТ» является юридическим лицом:

- имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе;

- отвечает по своим обязательствам этим имуществом;

от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности;

выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных и иных судах.

Мебельная фабрика «АНТ» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, в любых кредитных организациях, как в российских рублях, так и в иностранной валюте.

Организационная структура управления фабрики «АНТ» представлена на рис. 2.

Рис.2. Организационная структура управления мебельной фабрики «АНТ»

Среднесписочная численность сотрудников Мебельная фабрика «АНТ» за первый квартал 2011 г. составила 65 чел.

Директор мебельной фабрики «АНТ»:

- действует от имени ПБОЮЛ Данилович В.А., в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

Перейти на страницу: 1 2 3 4