Анализ стратегических целей развития и конкурентной позиции мебельной фабрики «АНТ»

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что, несмотря на положительную динамику привлечения новых клиентов коэффициент проникновения на рынок сбыта мебели фабрики «АНТ» постепенно снижается, что связано с высокой конкуренцией, однако положительным фактом является растущий коэффициент доверия клиентов «АНТ».

В таблице 4 приведены показатели конкурентного преимущества фабрики «АНТ», сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.

Таблица 4

Показатели конкурентного преимущества фабрики «АНТ»

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

1

2

3

Доля рынка

4

выше среднего

Реализация стратегических целей

2

недостаточная

Отличительные особенности продукции

4

существенные

Приверженность потребителей (доверие)

5

высокая

Динамика привлечения

3

средняя

Среднее

3,6

Вектор

Среднее -6 = 3,6 - 6 = -2,4

По результатам таблицы 4 рассчитан средний балл количественной оценки конкурентного преимущества, равный 2,4. Так как на графике конкурентной позиции ось конкурентного преимущества отрицательная, то рассчитываем показатель, который будет откладываться по оси, как разницу среднего и максимального балла, равного 6.

. Анализ показателей стабильности внешней среды.

Производителями мебели в г.Чите являются ООО «Мебель» и ОАО «Даурия». Следует отметить, что мебель данных производителей представляет собой мебель из ламинированных ДСП, образцов мебели, изготовленной из цельнокроеных частей чистого дерева, практически не представлено. Цена «усредненного» набора мебели из данного материала по ценам вышеназванных производителей составляет не более 25 тыс.руб.

Мебель, произведенная фабрикой «АНТ» является конкурентоспособной и значительно отличается по стоимости. В таблице 5 приведен балльный анализ конкурентной среды рынка мебели в г.Чите по пятибалльной шкале.

По итогам сравнения видно, что мебельная фабрика «АНТ» значительно превышает конкурентов по многим показателям.

Цена продукции фабрики «АНТ» несколько выше продукции из ламинированного ДСП, однако, экологическая безопасность и прочность мебели за счет цельнокроеного дерева значительно выше конкурентной.

Таблица 5

Анализ конкурентной среды рынка мебели в г.Чите

Параметр сравнения

Мебельная фабрика «АНТ»

ООО «Мебель»

ОАО «Даурия»

1

2

3

4

Экологическая безопасность

5

3

3

Прочность

5

3

3

Цена

3

4

4

Эстетические свойства

5

4

3

Сопутствующие услуги

4

2

4

Итого

221617

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5