Факторы определяющие качество управленческих решений

. Полномочность решения. Важным требованием управленческого решения является полномочность (властность) решения - строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственность каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления - постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отставанием от них системы регламентации и регулирования.

. Согласованность решения с принятыми ранее решениями означает прежде всего преемственность, непротиворечивость развития. Она необходима для соблюдения традиций уважения к законам, постановлениям, распоряжениям. На уровне отдельной фирмы она необходима для осуществления последовательной научно-технической, рыночной и социальной политики, чёткого функционирования производства аппарата. Согласованность с принятыми ранее решениями означает также необходимость соблюдения четкой причинно-следственной связи общественного развития. Если необходимо, должны отменяться принятые ранее решения, вступившие в противоречие с новыми условиями существования системы. Появление противоречащих друг другу решений есть прежде всего следствие плохого познания и понимания законов общественного развития, проявления низкого уровня управленческой культуры.

. Мотивация качественного решения. Как уже отмечалось, мотивация - функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей. Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и заставлять или стимулировать людей выполнять её. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Самым первым приёмом мотивации к труду был метод кнута и пряника или метод вознаграждения и наказания, который применяется и сейчас. В основе мотивации лежат потребности (недостаток чего-либо), которые вызывают человеке побуждения или мотивы, которые передаются в его поведении (действии). Поведение человека приводит к результату удовлетворения потребностей, которые удовлетворяются полностью, частично или не удовлетворяются совсем.

Перейти на страницу: 1 2 3