Оценка качества проектной документации

Рассматриваемый метод основан на дефектном принципе. В начале условно проектно-сметная документация оценивается высшей оценкой, в соответствии с принятой шкалой, например, 5. Затем по мере дефектов в проектно-сметной документации, максимальный оценочный балл снижается.

Таким образом, оценку дают по зависимости

, (5.1)

где Di - коэффициент дефектности проекта; 5 - максимальный возможный оценочный балл.

Если в проекте практически отсутствуют дефекты, то ему дается наивысший балл.

Значение коэффициента D1 = 0,3 .0,50 назначается:

1 при недостаточно полном технико-экономическом обосновании строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта,

2 при неглубоком анализе основных технико-экономических показателей,

3 при поверхностном обосновании срока окупаемости капиталовложений,

4 когда в проекте недостаточно обоснованы расчеты по исходным данным, но существенно не влияющие на конечный результат,

5 когда в проекте отсутствуют данные о сравнении технико-экономических показателей с удельными капиталовложениями или проектами-аналогами данного типа дорог, производственных и искусственных сооружений и др.

Значение коэффициента D2 = 0,2 .0,4 назначается:

6 при случае, когда не полностью учтены местные климатические, грунтовые и гидрогеологические условия, рельеф местности, местные дорожно-строительные материалы,

7 когда имеет место недостаточная глубина проработки решений для сложных участков дороги,

8 при условии, если ограничено количество рассмотренных вариантов дорожных одежд, что не позволяет судить о качестве покрытия,

9 при условии, если ограничено количество рассмотренных вариантов трассирования дорог, что не позволяет определенно судить о качестве проекта,

10при условии, если ограничено количество рассмотренных вариантов устройства моста, что не позволяет всесторонне судить о качестве проекта.

Значение коэффициента D3 = 0,3 .0,5 назначается при условии, если:

11недостаточно внедрены прогрессивные законченные научно-исследовательские и конструктивные разработки,

12не использованы прогрессивные рациональные конструкции земляного полотна, дорожных одежд, мостов,

13плохо или совсем не используются местные слабопрочные, слабоводоустойчивые и морозоустойчивые материалы, которые могут быть применены после соответствующих химико-технологических преобразований или конструктивных решений,

14не внедряется прогрессивная технология строительства полотна, одежд, искусственных сооружений,

15не применяются изобретения и передовые достижения в строительстве дорог и сооружений.

Значение коэффициента D4 = 0,1 .0,2 назначается при условии, если:

16не достаточно полно разработаны вопросы организации и производства работ по строительству объекта.

Значение коэффициента D5 = 0,1 .0,2 назначается при низком качестве работ, когда:

17в проекте неполно разработаны вопросы охраны окружающей среды, эстетики и безопасности движения.

Значение коэффициента D6 = 0,1 .0,2 назначается при низком качестве проекта в части: недоброкачественное оформление графического материала, недостаточная техническая грамотность и слабая редакция текста пояснительной записки, неряшливое выполнение чертежей.

Методически вопрос оценки качества проектно-сметной документации решается с помощью экспертной комиссии, которая устанавливает значения дефектов и параметра Di. После чего по формуле (5.1) определяется комплексный показатель КК.

Перейти на страницу: 1 2