Исследование внешней и внутренней среды

При формировании маркетинговой стратегии фирмы, прежде всего, учитывают тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды

Если в прежние времена предприятия могли планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то с переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать и внешнюю среду (макросреду).

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Основные факторы макроокружения предприятия представлены в таблице 2, построенной с помощью PEST-анализа. В ней обосновывается, какие из факторов способствуют ("+"), какие затрудняют ("-") развитие фирмыа также выявляется возможное противоречивое влияние факторов (т.е. и "+", и "-").

Таблица 2-Макроокружение предприятия

Фактор макроокружения

Способствует (+)

Затрудняет (-)

1

Ориентация на рыночное регулирование экономики

+

2

Стабильность в обществе

+

3

Нормативно-правовая база

+

-

4

Уровень инфляции

-

5

Объем промышленной продукции

+

6

Уровень безработицы

-

7

Денежные доходы потребителей

+

8

Тарифы на энергоресурсы

+

-

9

Изменение курса валют

-

10

Монополизация экономики

-

11

Налоговая политика

+

-

12

Процентные ставки

+

-

13

Мобильность населения

+

14

"Старение населения"

+

-

15

Уровень образования

+

16

НТП в сфере производства

+

17

НТП в социальной сфере

+

Перейти на страницу: 1 2 3 4