Описание дерева целей

Для успешной работы предприятие должно ясно осознавать концепции своего бизнеса, т.е. иметь представление о видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях. Миссия организации определяет место, роль, положение предприятия в обществе, его общественный статус. Она выражает в общем виде смысл существования всей организации и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей (с собственниками и сотрудниками организации, потребителями ее товаров и услуг, деловыми партнерами и обществом в целом).

Миссия организации - это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Различают общие цели, разрабатываемые для предприятия в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности на основе общих целей.

Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени. Объединенные таким образом они составляют иерархическую модель, называемую "деревом целей". Концепция "дерева целей" впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент, используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности. Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.

Основная цель

бизнеса ОАО "Алые паруса" - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

Миссия предприятия

(главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Система целей предприятия ОАО "Алые паруса"

Номер уровня

Номер цели

Наименование цели

0

0

Миссия - увеличение эффективности работы предприятия с целью удовлетворения потребностей потребителей в удобной и красивой мебели, отвечающей всем законам эргономики и экологии

1

1 2 3

Увеличение доли рынка Максимизация прибыли Формирование положительного имиджа

2

1.1 1.2 1.3

Маркетинговые исследования Разработка концепции рекламы Привлечение новых клиентов

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5

Ввод нового оборудования и технологий Снижение себестоимости Оптимизация ассортимента Сохранение постоянных клиентов Усовершенствование процесса управления

3.1 3.2 3.3

Благотворительные акции, спонсорство Социальное обеспечение работников предприятия Получение сертификатов соответствия высоким стандартам

3

1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.3.1 1.3.2

Сегментация рынка Анализ конкурентов Изучение спроса Участие в ярмарках Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы Массовые рекламные акции с разнообразными призами Контроль за качеством продукции Расширение ассортимента

2.1.1 2.1.2 2.2.1 2.2.2 2.4.1 2.4.2 2.5.1 2.5.2

Прведение собственных исследований и разработок Отслеживание перспективных разработок НТП Повышение прозводительности труда Снижение издержек производства Предоставление различных скидок Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты Обеспечение постоянного потока информации Налаживание обратной связи

3.1.1 3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.2.1 3.2.2

Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи) Учреждение стипендий и грантов Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов Материальное поощрение за особые заслуги Предоставление путевок в санатории и дома отдыха

4

1.3.1.1 1.3.2.1 1.3.2.2

Снижение брака в производстве Использование новых материалов в производимых товарах Продажа ранее не производимых товаров

2.1.2.1 2.1.2.2 2.1.2.3 2.2.2.1

Посещение научных выставок отраслевого оборудования Посещение научных конференций Подписка на специализированную литературу и периодику Нормирование расхода материалов в производстве.

Перейти на страницу: 1 2