Разработка комплекса управленческих решений

В данном разделе определяется, какие именно действия следует предпринять руководству предприятия в рамках той миссии, которую оно собирается реализовывать. Управленческие решения - это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Управленческие решения рассматриваются по следующим направлениям, представленным в таблице 5. В ней описываются мероприятия, путем реализации функций менеджмента в разных сферах управления. Названия мероприятий заносятся в ячейки матрицы решений. Сборный тираж типография москва полиграфические услуги в москве.

Таблица 5 - Матрица управленческих решений

По функциям менеджмента

По объектам менеджмента

Кадры

Финансы

Маркетинг

Технология

Организация

Снижение текучести кадров

Правильное распределение финансовых средств

Проведение исследования рынка и создание рекламы

Внедрение НТП

Мотивация

Повышение материального и морального стимулирования

Привлечение дополнительных инвестиций

Изменение покупательских предпочтений

Развитие прогрессивных технологий, новых поточных линий

Контроль

Контроль за выполнением поставленных задач

Контроль за движением денежных средств

Контроль за изменениями на рынке

Контроль за внедрением новых технологий

Регулирование

Регулирование за постоянством персонала

Регулирование за расходом денежных средств

Внедрение новых методов маркетингового исследования

Своевременность замены старых технологий на новые

Ситуация № 3

"Отдел - победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место".

Данная ситуация происходит на ОАО "БРТ" в отделе сбыта.

Участниками конфликта являются сотрудники отдела.

Проблемой является выяснения причин, по которым отдел сбыта занял предпоследнее место, и их устранение.

Причинами сложившейся ситуации могут быть разногласия между сотрудниками отдела сбыта, т.к. они уже заняли в пошлом году первое место и остановились на достигнутых результатах.

Определяются альтернативы поведения сторон-участников, в результате которых возможны четыре типа исхода.

Мир. Благоприятный исход данной ситуации. Т.е. сотрудники отдела сбыта, не станут выяснять, почему им в этом году не дали призового места и постараются найти причины внутри своего отдела.

Война. Эта ситуация произойдет в случае несогласия сотрудников отдела сбыта с предпоследним местом. Они будут считать, что делали все правильно, и будут устраивать разбирательства среди сотрудников отдела, ища виновного.

Согласие возможно со стороны первого участника. Данная ситуация произойдет в том случае, если сотрудники согласятся с предпоследним местом и начнут налаживать эффективную работу отдела сбыта.

Согласие возможно со стороны второго участника. Данная ситуация произойдет в том случае, когда в эту ситуацию вмешается руководство компании. Оно заинтересовано в том, чтобы отдел сбыта занимал первые места, и предложит новые методы стимулирования работников.

Для выхода из межличностного конфликта обычно используется матрица, которая строится с учетом ориентации на "интерес к себе" и "интерес к другим". При разрешении таких конфликтов обычно руководствуются стилями, которые описывались ранее.

В данной ситуации разрешить конфликт следует таким стилем как "вхождение в положение другой стороны". Такой стиль обычно означает желание кооперироваться с другими, но при этом не вносить в эту кооперацию своего сильного интереса. Подобная тактика помогает в стремлении реализовать желания других.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6