Авторитет руководителя

Авторитет руководителя - это разделяемое большинством подчиненных, коллег и вышестоящих руководителей положительное мнение о личностном соответствии данного руководителя требованиям занимаемой должности. Это концентрированное отражение в решениях руководителя и в сознании подчиненных убеждающего потенциала личности руководителя. Следует отметить, что авторитет руководителя (как мера влиятельности), зависит не столько от занимаемой должности, сколько от личностных качеств человека. Часто формальный руководитель, например, директор, только думает, что он влияет на процессы в организации, а на самом деле - он лишь получает директорскую зарплату и отвечает за какие-то общие вопросы. Реально ситуацией управляет какой-нибудь авторитетный «серый кардинал <http://psyfactor.org/personal17.htm>», обладающий необходимыми личностными качествами.

Примеры поступков, которые могут разрушить авторитет руководителя, а значит и испортить его деловую репутацию:

Сознательная ложь - особенно если она влияет на благосостояние, семью, статус, карьеру, место работы и пр. членов группы или группы в целом.

Безответственные действия - как, например, вождение машины в состоянии алкогольного опьянения, приведшее к аварии, и последующая широкая известность этого факта.

Скандальный развод - особенно если это связано с супружеской изменой, приведшей к разрыву отношений и ставшей достоянием гласности.

Регулярно повторяющееся безжалостное, жестокое обращение с окружающими.

Личные привычки, которые обычно приводят к действиям, осуждаемым окружающими, - такие, как алкоголизм, пристрастие к азартным играм, употребление наркотиков, сексуальная распущенность и пр.

В некоторых случаях, деловая репутация руководителя фирмы, прямо отражалась на её рыночной стоимости, как например репутация Стива Джобса, играла главную роль в цене на акции «Эппл». После его смерти, акции компании значительно упали в цене, несмотря на то, что это событие никак не повлияло на производство продукции и спрос на неё.

В современной России, примеров, когда авторитет непосредственно руководителя в большой степени положительно влиял на деловую репутацию фирмы в целом - нет.

руководитель профессиональный качество деловой

Заключение

Вместе с тем понятно, что руководитель не только постоянно думает о разнообразных неодушевленных, материальных объектах и процессах. Нет руководителя без подчиненных. Нет или почти нет руководителей, не являющихся одновременно подчиненными других руководителей.

Профессиональная деятельность руководителя предполагает его обязательное взаимодействие с другими индивидами. Существенная часть профессиональной деятельности руководителя -это совещания с подчиненными, заседания, планерки, летучки, пятиминутки, визиты к начальству, собеседование с кандидатами на вакантные должности. Никакие производственные процессы не идут сами по себе. За ними стоит слаженная, высоко организованная совместная деятельность коллектива, которая и существует как совместная лишь постольку , поскольку есть необходимое для такой деятельности взаимодействие, общение. Более того, никакое производство не функционирует в вакууме. Есть другие производства, ведомства, общественные организации (экологические, культурные, религиозные). Поэтому руководитель не может обойтись без встреч с общественностью, совместных акций с реальными или потенциальными партнерами. Понятно, что заключение контракта, подписание договора, разрешение конфликта, удачное совместное решение следует признать продуктами интеллектуальной деятельности, интеллектуального творчества руководителя. Иными словами, анализ деятельности руководителя дает определенные основания полагать, что интеллект руководителя должен успешно справляться, по крайней мере с двумя разными типами задач:

Перейти на страницу: 1 2 3