Выбор стратегии УК «МЛТ»
Знание всех возможных альтернатив развития позволяет перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысить долгосрочную эффективность организации.
Предприятие оказывает широкий спектр услуг, спрос на которые с каждым годом возрастает. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге развивается, появляются новые предприятия, растет конкуренция. УК «МЛТ» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка.
Так как компания работает на развивающемся рынке с растущей конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиления и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга.
Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели УК «МЛТ», которые не противоречат, и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у предприятия нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранной стратегии.
В рамках выбранной стратегии УК «МЛТ» нужно осуществить следующие шаги:
ü пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала;
ü уменьшить текущие обязательства и долги;
ü найти новые способы привлечения инвестиций в сектор жилищно-коммунальных услуг.
ü разработать и реализовать программу привлечения, адаптации и обучения квалифицированного персонала, используя накопленный опыт;
ü разработать и использовать при оказании услуг новейшие технологии и разработки (инновационная составляющая);
ü оптимизировать финансовые, энергетические, материальные и трудовые затраты, что будет способствовать снижению себестоимости;
Выбранная стратегия дает лишь качественные рекомендации дальнейшего развития фирмы. Окончательно стратегия утверждается в стратегическом плане после расчета экономических результатов и последствий внедрения каждого из возможных вариантов развития предприятия, а также с учетом других факторов (интересы владельцев, приемлемость риска, заложенного в стратегии и т.д.).