Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства)

В связи с переходом к рыночной экономике в России ориентирование стало на макроэкономические изменения, приватизацию объектов государственной собственности, подавление инфляции, стабилизацию обменного курса рубля. Недостаточное внимание государства на микроэкономические процессы привело к усугублению ситуации на многих предприятиях России. На предприятиях остро возросло ощущение нехватки норм и правил государственного влияния в кризисных ситуациях. В России начинает разрабатываться законодательство о банкротстве. В начале 2000-х годов ситуация стала улучшаться. Это связанно было с вступлением в силу двух документов: методологические рекомендации по реформированию предприятий - должников и новые закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» №127-ФЗ. Для усиления роли государства в регулировании процессом банкротства создано Федеральное управление по делам о несостоятельности при государственном комитете РФ по управлению имуществом. Основной задачей Федерального управления является принятие мер по предотвращению банкротства государственных предприятий. Важнейшим элементом формирующейся системы регулирования отношений несостоятельности является оказание государственной финансовой поддержки предприятиям по восстановлению платежеспособности, путем предоставления кредитов на льготной основе или на безвозмездной основе. Новый закон о банкротстве содержит ряд важных моментов. Во-первых: максимально закрыл лазейки для использования банкротства как инструмент раздела имущества. Во-вторых: появилась необходимость гарантированной выплаты арбитражному управляющему, что заставило фискальные органы сократить количество подаваемых заявлений в суд. Государственное регулирование в сфере банкротства заключается, как в установлении законодательных правил, так и в определении круга государственных органов представляющих интересы государства и контролирующих процесс банкротства, их компетенции, способов и средств государственного воздействия.