Маркетинговая стратегия в период осуществления процедуры финансового оздоровления предприятия

●выход на внешние рынки, что может принести дополнительные объемы продаж за счет дешевой рабочей силы и сырья, более современной технологии и других факторов преимущества страны размещения бизнеса.

Комплекс маркетинга в бизнес-плане ФО предприятия. Комплекс маркетинга - структурная часть бизнес-плана - является рабочим документом, в который систематически вносятся изменения, обусловленные переменами, происходящими как во внешней среде, так и внутри самого предприятия.

Объем и степень конкретизации комплекса маркетинга в бизнес-плане финансового оздоровления предприятия, а также форма изложения зависят от поставленных перед бизнес-планом задач (является ли он только внутренним документом фирмы или предназначен для привлечения корпоративных либо индивидуальных инвесторов и т.д.). Главной задачей разработки маркетинговой программы бизнес-плана является необходимость еще на стадии планирования предусмотреть меры по предотвращению кризисных ситуаций в деятельности предприятий, а в случаях из возникновения - по уменьшению разрушительного действия и тем самым снижению риска банкротства.

Среди этих мер следует особо выделить:

●исследование рынка и прогнозирование его емкости, а также реалистическую оценку доли предприятия на нем;

●дифференциацию средств, вкладываемых в различные виды деятельности, продукты и т.д.;

●разработку многовариантных планов действий с учетом возможных ситуаций на рынке;

●систематическое проведение SWOT-анализа и использование его результатов в выборе конкурентной позиции на рынке;

●наличие заключенных контрактов на поставку комплектующих изделий и реализацию готовой продукции;

●продажу незавершенного строительства, излишнего оборудования и материалов;

●внедрение прогрессивных технологий, механизацию и автоматизацию производства;

●планы по сокращению дебиторской задолженности;

●реструктуризацию долгов предприятия путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные;

●оценку рисков на различных стадиях реализации проекта и разработку мероприятий по их предупреждению и страхованию.

Практическая реализация комплекса маркетинга объединяет все коммерческие, а в необходимых случаях производственные, финансовые, организационно-управленческие и другие службы фирмы с помощью стратегического планирования и планирования комплекса маркетинга, а также организационно-финансового контроля над выполнением планов.

Перейти на страницу: 1 2