История и характеристика основной деятельности

ГК «Терра-Авто» имеет богатую историю развития и многолетний успешный опыт работы. История компании берет свое начало с активного становления свободных рыночных отношений на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга и России - начала 1990-х гг. с ОАО «Питер-Лада».

ОАО «Питер-Лада» было образованно в 1991 году после приватизации ленинградского спецавтоцентра «АвтоВАЗа», созданного еще в 1975 году. Тогда более 37% акций «Питер-Лады» получил менеджмент дилера, в частности Борис Рыдаев, возглавлявший компанию с 1979 года, и члены его семьи (52,4% акций осталось у «АвтоВАЗа»). В 1998 году Рыдаев с партнерами учредили ЗАО «Управляющая компания «Питер-Лада»», которое получило 37,4% акций ОАО и четыре его салона в управление (по два в Петербурге и Ленобласти). При этом УК стала развивать самостоятельный бизнес, расширяя сеть салонов по продаже автомобилей Lada, а также иномарок. В конце 2007 года «АвтоВАЗ» создал собственную сбытовую структуру на базе компании «Лада-Сервис», в которую были переданы и принадлежащие заводу акции ОАО «Питер-Лада». Сын Бориса Рыдаева Владислав некоторое время был исполнительным вице-президентом этой компании, но затем вернулся в семейный бизнес. На тот момент УК, подконтрольная Рыдаевым, помимо доли в ОАО «Питер-Лада», частично или полностью владела еще тремя салонами Lada («Солнечный ветер», «Лада-Центр Купчино» и «Василеостровский автоцентр»), а также дилерами иномарок «Прагматика» (Opel, Chevrolet) и «ПЛТ» (Kia), тем самым образуя крупнейшую по объему продаж группу в Петербурге. В прошлом году через эти дилерские предприятия и ОАО «Питер-Лада» (продало около 4 тыс. Lada) было реализовано почти 12 тыс. авто (9 тыс. Lada и 3 тыс. иномарок) - это более 10% от общего объема рынка новых легковых машин в городе в 2010 году. После перехода ОАО под контроль «Лады-Сервис», УК «Питер-Лада» была преобразована в ЗАО «Терра-авто». В декабре прошлого года «Терра-авто» и «Лада-Сервис» разделили «Питер-Ладу». Структуры семьи Рыдаевых получили один из двух салонов ОАО в Петербурге - «Автоцентр Парнас», взамен отдав «дочке» «АвтоВАЗа» свои 37,4% «Питер-Лады» и доплатив 21,74 млн рублей. Таким образом, семья Рыдаевых ушла из бизнеса «Питер-Лады» и самостоятельно вышла на рынок с «Терра-авто». При этом у «Питер-Лады», которая полностью перешла под контроль «АвтоВАЗа», в городе остался единственный салон - на Кингисеппском шоссе, с которого она начинала. Необходимость развода с «Лада-Сервис» Владислав Рыдаев объясняет разными стратегиями партнеров. «АвтоВАЗ», по его словам, из своих региональных сбытовых компаний, в том числе из «Питер-Лады», хочет создать преимущественно логистические и складские центры, в то время как «Терра-авто» делает упор на рознице.

Имея устойчивые позиции на рынке Санкт-Петербурга, ЗАО «Терра-авто» принимает решение о развитии сети в регионах. По оценке аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», «Терра-Авто» входит в топ-15 лидирующих дилеров иностранных брендов в Северной столице (в исследования не входили дилерские центры Лады). В 2010 году группа реализовала 3 050 новых иномарок, увеличив объем на 13%. Также центры компании продали около 5 тысяч автомобилей «Лада».

Федеральная антимонопольная служба разрешила ЗАО «Терра-авто» приобрести 83,33% акций ОАО «Псков-Лада», 59,86% ОАО «Петрозаводск-Лада» и 85,71% ОАО «Новгород-Лада». Доли, на которые претендует «Терра-авто», принадлежат розничной «дочке» «АвтоВАЗа» «Лада-сервис». Эти активы не играют существенной роли в стратегии «Лада-сервис», поэтому от них было решено избавиться по рыночной цене.

За первое полугодие 2011 года компания «Терра-авто» продала 3 080 машин, заняв 40% петербургского рынка «Лада».

По данным Интерфакс СПАРК на апрель 2010 года, 78% ЗАО «Терра-авто» принадлежит кипрской «Аннари Инвестменс Лимитед», 7% - гражданам России, и еще 15% - банку «Санкт-Петербург»

Общая численность работающих - 657 человек.

Годовой оборот за 2010 (USD) - 175982290

Если рассматривать рынок Санкт-Петербурга, то главными конкурентами являются два автохолдинга: РРТ и Мега-Авто. Руководители обеих компаний не исключают в последующем выход на IPO. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», холдинг РРТ занимает 7,2% петербургского рынка иномарок, и кроме этого владеет автосалонами еще в 10 ти городах РФ. Так же имеет планы вновь нарастить свою сеть один из старейших игроков петербургского дилерского рынка - ГК «Олимп». Группа инвестирует 50-55 млн. евро в строительство салонов Porsche и Mercedes на Пулковском шоссе.

Перейти на страницу: 1 2