Предварительный этап исследования системы управления предприятия

Конечно, литературный классик слегка утрировал ситуацию, но, тем не менее, очень удачно показал, какими неожиданными и весьма плачевными последствиями может обернуться невнимание к мелочам. В контексте организации и мотивации работников система нематериального стимулирования представляет собой «мозаику» из таких мелочей.

Всем известно, что человек вообще и работник, в частности, способен творить чудеса, что его потенциал используется на ничтожное количество процентов. Следовательно, встает вопрос, как извлечь этот потенциал из человека, и при каких условиях он может давать сверхрезультаты?

Общаясь с руководством ГК «Терра-авто» и непосредственно с директорами автосалонов, все они отмечали низкую заинтересованность своих сотрудников в увеличении результатов их деятельности, будь то слесаря или менеджеры-консультанты. И все они искренне не понимали: почему? Ведь их заработная плата непосредственно зависит от выработки, одни получают процент от проданных машин и услуг для них, другие от выполненных слесарных работ. Было бы логично предположить, что работник захочет получать больше и будет лучше и оперативней работать, повышая тем сам производительность и свою заработную плату. Но по признанию генерального директора, это работало короткий промежуток времени. Затем по каждому салону сформировался свой уровень выполнения. При этом заработная плата у сотрудников приблизительно равна среднерыночной, конечно, есть исключения некоторые работники, обладая высокой самомотивацией, получают значительно больше.

Нематериальному стимулированию уделяется крайне малое внимание. На предприятие действует медицинское страхование и корпоративные праздники, выезды (в России эти два пункта самые популярные как у работодателей, так и у сотрудников). Для менеджеров-консультантов проводятся постоянные тренинги внутри фирмы, также периодически некоторые из них отправляются на обучение / тренинги в специализированные фирмы, с получением индивидуального диплома.

Проведя несколько дней в отделе продаж и в ремонтной зоне, моему взору предстали разные картинки и моменты. Проблема активизации, логичной организации и мотивации стоит остро. Во-первых, отсутствует обратная связь, что колоссально тормозит процесс совершенствования. Пока руководство думает о расширении и автоматизации процесса, слесарю для получения / замены элементарной корщетки нужно написать бумагу, которая пройдет долгий путь через мастера, зав. складом, бухгалтерию и т.д. И тогда через 1,5-2 месяца он получит новую. Что приводит нас ко второму моменту, рабочие не доверяют высшему руководству и не ждут ничего хорошего от него. Но как правило, непосредственно начальника очень ценят и уважают. В-третьих, во всех салонах разные условия труда. Одни зависят от конструктивных особенностей, так например, офис продаж в Купчино спроектирован так, что солнечный свет там целый день, стенки здания стеклянные и прозрачные, внутри открывается только 2 окна, вентиляция не рассчитана на охлаждение воздуха, и температура воздуха летом поднимается свыше 40 градусов. Естественно, в таких условия работать 12 часов сложно, а без дополнительной мотивации тем более. Так же условия зависят от марки автомобиля, General Motors и KIA Motors предъявляют дополнительные условия как для салона, так и для ремонтной зоны, в отличии от ВАЗа. В первую очередь это касается чистоты. И только о одном салоне я увидела стенку с фотографиями продавцов и счастливых покупателей. Главное, и в отделе продаж, и в ремонтном цехе рабочее время загружено лишь на 50-60% в лучшем случае. А значит есть потенциал роста при прежней команде.

В данной рыночной ситуации очень важен коллектив. Увеличить свою рентабельность и прибыль руководство может только за счет увеличения производительности своих рабочих, расширятся в Санкт-Петербурге уже крайне сложно. Экономить на сотрудниках, предъявлять различные штрафы - это не перспективные меры, они хороши только в краткосрочный период. Иначе могу повлечь увольнения и увеличение текучести кадров. А в долгосрочной перспективе - лучшим методом будет нематериальное стимулирование, создание команды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6