Методы улучшения мотивации и повышения результативности

Известны четыре основных метода улучшения мотивации и повышения результативности.

. Система стимулирования сотрудников, основанная на теории подкрепления (материальный метод).

. Регулирование поведения сотрудников с помощью постановки целей, или управление по целям (целевой метод).

. Метод обогащения труда и перепроектирования работ, в основе которого лежит изменение характеристик работы (метод обогащения труда).

. Вовлечение работников в управление (партисипативность).

В последние 15-20 лет проведены обширные исследования по вопросу о влиянии постановки целей на мотивацию и эффективность. Большинство исследований было сосредоточено на проверке следующих гипотез:

трудные цели ведут к более высокой результативности по сравнению с легкими целями;

конкретные сложные цели ведут к более высокой результативности, чем отсутствие целей или их постановка в общем виде, типа: «Делайте максимум возможного»;

цели опосредуют или смягчают влияние, которое оказывают на результаты денежные стимулы, недостаток времени, знание результатов, участие в принятии решений, конкуренция и т.д.

Постановка цели в той или иной форме может оказать непосредственное влияние на мотивацию и результативность работника. Постановка цели предполагает процесс планирования на самом низком уровне: руководитель подразделения - исполнитель. Она способствует тому, что критерий результативности становится понятным каждому работнику. Четкость целей, их совместимость, приверженность целям существенны для обеспечения действенности, экономичности и качества.

Заключение

Представлены сущность, содержание и соотношение понятий мотивации и результативности. Определяется смысл мотивации, раскрываются процессы формирования и использования мотивов, показывается механизм мотивации в социально-экономических организациях. На моделях и конкретных примерах раскрывается взаимодействие мотивации и стимулирования, обосновывается такое понятие, как результативность мотивации. Оно разъясняется на примере соотношения стилей руководства и управления в отечественных организациях. Приведены состав и содержание конкретных проявлений понятия мотивация, обосновывается, классифицируется и представляется комплекс мотивов ОП. Анализируются приоритеты мотивов поведения работника в соответствии с последовательностью реализации его основных потребностей. Показано определяющее значение общепризнанных основ самоорганизации личности при формировании и трансформации коммуникации в организации. Приводятся сравнительный анализ мотивов и стимулов поведения индивида, система экономического стимулирования и инструментарий стимулирования труда, представлен механизм мотивации, раскрывающий построение и осуществление этого процесса в организации.

В данной курсовой работе были решены все поставленные задачи:

Рассмотрены теоретические аспекты мотивации сотрудников: сущность, значение, виды и типы.

Рассмотрен механизм мотивации.

Рассмотрена мотивация персонала в ООО «Эккаунт».

Сделаны выводы по данный теме.

В ходе работы было выявлено, что сотрудники имеют очень хорошую мотивацию к работе:

. Инициативность, возможность самим принимать решения.

2. Комфортные условия в офисе.

. Поощрения с помощью премий и путевок.

. Возможность самосовершенствоваться, благодаря курсам повышения квалификации.

Перейти на страницу: 1 2