Способы мотивации персонала туристической фирмы

Ценностью можно назвать то, что обладает особой важностью для человека, и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей. Свои личные ценности есть у каждого человека. Отсутствие общих ценностей или противоречие ценностей разделяет людей по лагерям, превращает их в оппонентов, соперников и противников. Поэтому современная теория и практика управления персоналом уделяет серьезное внимание вопросам управления ценностями.

Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами включает в себя выявление, формирование и культивирование ценностей, которые, с одной стороны, соответствуют стратегии компании, с другой стороны, разделяются теми, кто представляет собой человеческий ресурс реализации выбранной стратегии. Управление ценностями ориентировано и на внешнюю среду, и на внутреннюю среду компании.

Поскольку людям свойственно объединяться с теми, кто им близок и понятен, каждая компания характеризуется процессом интеграции персонала на основе схожих ожиданий, жизненных принципов, привычных норм поведения.

Культивирование общих ценностей и перевод их в действенные регуляторы организационной деятельности приводят к интеграции и консолидации усилий всех категорий работников, оптимизации использования человеческих ресурсов, а также создают такое важное конкурентное преимущество, как приверженность работников к своей компании.

Личностные ценности оказывают сильное влияние на мотивацию и поведение человека. Так, люди с разными ценностями выбирают различные способы реализации схожих мотивов. Например, желание добросовестно выполнять должностные обязанности в нестандартной ситуации побудит одного работника ждать ясных распоряжений от руководителя, а другого - проявить инициативу и предприимчивость.

Ценности являются руководящими жизненными принципами, поскольку по ним люди сверяют, что действительно важно и значимо, а что не существенно. Исследователи разделяют личностные ценности на базовые и инструментальные. К базовым ценностям относятся те, которые значимы для человека сами по себе. К инструментальным ценностям - те, что имеют значение как средство или способ достижения целей.

Формирование ценностей компании происходит осознанно благодаря продуманной политике менеджмента, которая включает:

разработку стратегически важных организационных ценностей;

пропаганду этих ценностей с использованием слов и действий, не противоречащих личностным и групповым ценностям;

оказание поддержки носителям ценностей;

стимулирование копирования и тиражирования поведения, соответствующего организационным ценностям.

Задачи менеджера по управлению ценностями:

Выделение стратегически значимых ценностей подразделений и отдельных работников и интеграция этих ценностей в культуру организации.

Культивирование ценностей, соответствующих стратегии организации, посредством планомерной политики управления людскими ресурсами.

Изменение ценностей, которые служат барьером эффективной деятельности организации.

Рассмотренные выше современные методы и подходы к мотивации персонала, появившиеся под влиянием новой ситуации, в которой функционирует российская экономика в целом, заслуживают особого внимания.

Сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и на структуру личности в целом. Определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность. Одна лишь заработная плата в современных условиях не может являться достаточным мотивирующим фактором, и для поддержания мотивации персонала необходимо широко использовать социальные и психологические факторы.

Мотивация персонала как залог успешной деятельности туристической фирмы (на примере ООО «Матур»)

Перейти на страницу: 1 2 3