Анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Матур»

Этим, во многом, объясняется слаженная работа коллектива, отсутствие напряженности и конфликтов.

В ООО «Матур» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные опытные менеджеры, специалисты по направлениям, и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

Все сотрудники ООО «Матур» попадают в возрастную группу от 30 до 45 лет.

Стаж работы в туристских агентствах колеблется от 8 до 15 лет у каждого из менеджеров ООО «Матур». За плечами каждого специалиста - богатый опыт работы в нескольких туристских фирмах. И одной из причин ухода из них как раз и является недостаточная мотивационная среда. Все это учитывалось при создании нового туристского агентства.

На протяжении всего периода существования, в ООО «Матур» отсутствует текучесть кадров. Что свидетельствует об эффективном управлении предприятием, достойном уровне оплаты труда и удовлетворенности работников условиями труда, трудовыми и социальными льготами. В свою очередь, постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда.

Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников, знакомых.

Персонал туристского предприятия ООО «Матур» отвечает самым высоким требованиям:

имеет профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования;

отлично ознакомлен с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе

- умеют дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеют информацией, необходимой для потребителя, и могут ее активизировать;

- знают свои должностные обязанности;

- имеют богатый опыт работы в различных туристских организациях.

При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:

определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;

разработка правил внутреннего трудового распорядка;

разработка должностных инструкций персонала;

подбор персонала;

В настоящее время прогноз потребности в кадрах не производится.

Перейти на страницу: 1 2