Опыт формирования коллективной культуры молодежной некоммерческой организации как эффективного средства управления

По данным различных источников коллектив и личность являются одним из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников, так как достойное положение в коллективе, признание, самореализация играют основную роль в оценки эффективности работника. В коллективе личность раскрывается, чувствует себя защищенной и нужной, показывает все свои таланты, что касается не только профессиональной компетентности, но и личностных характеристик.

При формировании коллектива в молодежной организации одним из первых следует учитывать авторитет руководителя, так как он является примером и важно, чтобы сначала именно он определил для себя цели и ценности организации. Также необходимо, чтобы сам руководитель был примером коллективной культуры, её носителем и

Формирование коллективной культуры - длительный и сложный процесс. Основные шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. И уже, исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика. Таким образом, формирование корпоративной культуры распадается на следующие четыре этапа:

· определение миссии организации, базовых ценностей;

· формулирование стандартов поведения членов организации;

· формирование традиций организации;

· разработка символики

Следует выделить основные элементы формирования коллективной культуры:

· Наставничество

· Корпоративный музей

· Наличие праздничных и знаменательных дат организации

· Праздники и вечеринки

· Встречи руководства с коллективом, в том числе с рядовыми сотрудниками

Но в каждой организации должны быть выделены дополнительные элементы формирования коллективной культуры, которые зависят от направления деятельности организации, от возрастного и социального состояния членов коллектива. При формировании коллективной культуры в молодежной некоммерческой организации стоит учитывать то, что объектом деятельности в таких организациях является сама молодежь, со своими специфическими особенностями. Что необходимо учитывать:

реализацию творческого и лидерского потенциала детей и молодежи в пространстве сегодняшней жизни;

коллективные творческие, социально значимые дела, участвуя в которых, ребята могут не только проявить имеющиеся у них определенные знания, умения и навыки, но и получить новые, закрепить их на практике, а также научиться использовать их, выражая свою гражданскую, социальную позицию в современном обществе;

организацию досуга детей и молодежи и профилактика правонарушений;

создание дружеской, братской среды личностного общения, здоровой атмосферы нравственного роста.

Коллективная культура молодежной организации несет в себе множество факторов, которые присуще только ей:

) психологическое состояние коллектива

) влияние внешней среды на каждого молодого человека

) неосознанное принятие ценностей и приоритетов организации под воздействием внутреннего микроклимата

) чрезмерная активность молодых людей в коллективе и стремление достичь "невозможного"

) высокая работоспособность и конкурентоспособность

) ярко выраженная самостоятельность молодых специалистов

) отсутствие опыта работы в коллективе

Таким образом, можно сделать вывод, что коллективная культура несет в себе огромный потенциал в рамках управления молодежной некоммерческой организацией, где деятельность всех её членов не строится на получении прибыли и удовлетворении своих низших, физиологических потребностей. Каждая некоммерческая организация - это осознанный выбор каждого её члена в решении поставленных перед организацией проблем, достижения ее миссии и основной цели.