Теории мотивации

По окончании каждого месяца изучается книга отзывов клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.

В качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок выплачивается единовременное пособие в виде премий.

Цель доплаты - стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются различные формы материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а также их семьям предоставляется скидки на туристические услуги фирмы. (15 %).

В ООО «Атлас Тур» г. Ульяновск сотрудникам предлагают специальные предложения от туроператоров, с которыми сотрудничает компания. Так работникам компании удалось посетить Египет, Турцию, Тунис, европейские страны(21).

В «Мишар Авто» г. Ульяновск оказывают помощь работнику с приобретением необходимой вещи, занять средства для покупки автомобиля или первого взноса на квартиру (21).

В ООО «Сигма - Си» г. Ульяновск ведется обучение сотрудников силами компании. Все расходы компания берет на себя, сотрудник, с одной стороны, получает уважение клиентов, с другой - происходит увеличение продаж, и , как следствие, повышение заработной платы . Кроме того, продавцов - консультантов отправляют в зарубежные поездки в страны, где расположены предприятия, производящие инструмент (21).

. Удовлетворение потребности в общении. Наиболее известные способы удовлетворения потребности - проведение корпоративных мероприятий с целью адаптации сотрудников, сплочения коллектива для успешной работы, поздравления сотрудников с юбилейными датами и чаепитие, совместные обеды с руководителем. В НОУ УК «Ульяновскавтотранс» предусмотрено празднование Дня автомобилиста. В «Дарс Телеком» г. Ульяновск - совместные с руководителем выезды на природу. В ООО «Веда» Консультант Плюс г. Ульяновск организовывают для сотрудников спортивные мероприятия, походы в театр.

8. Удовлетворение потребности в самоуважении.

Для многих взрослых людей возможность удовлетворения потребности в самоуважении и уважении со стороны окружающих является определяющим критерием при выборе места работы.

Поэтому для того чтобы удовлетворить потребность сотрудника в уважении работодателю необходимо изобрести систему индивидуального поощрения профессиональных успехов и достижений каждого работника.

Это может быть специально разработанная публичная процедура награждения (по возможности) каждого сотрудника, какими-либо именными знаками, призами и наградами. Для этого необходимо выделить конкретные успехи сотрудника и отразить их в награде. Это может быть, к примеру, специальная именная грамота или иной именной подарок: «Благодарность ФИО за перевыполнение плана». Смысл состоит в том, чтобы выделить конкретные, пусть и не особо значимые достижения сотрудника и отразить их в благодарности и сделать это публично.

Например, в НОУ УК «Ульяновскавтотранс» по истечении 5 лет работы в организации вручают Благодарность от Министра транспорта по Ульяновской области. Каждый месяц и каждый квартал проводят конкурс на «Лучшего мастера производственного обучения и преподавателя» с последующим занесением на Доску почета. В ООО «Кит» г. Ульяновск к Дням рождения сотрудников полагается не только грамота, но и премия (21).

. Потребность в самореализации. Эта группа потребностей удовлетворяется через создание условий, при которых работник может научиться чему-либо новому или проявить свою самостоятельность в выполнении каких-либо сложных проектов. В ООО «Сигма - Си» г. Ульяновск предоставляется возможность сотрудникам выступать в качестве экспертов в различных проектах, участвовать в мозговых штурмах, решать ту или иную проблему, разрабатывать регламенты по фирме (21)

Теория существования, связи и роста Альдерфера. Выделил 3 группы потребностей (см рис. 1.2):

потребности существования

потребности связи

потребности роста

Потребности существования включают в себя:

безопасности

физиологические

Рисунок. 1.2. - Взаимосвязь потребностей роста, связи, существования

Потребность связи: социальная природа человека, стремление человека быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения пирамиды Маслоу, включают в себя также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию.

Движение от потребности к потребности происходит в обе стороны: наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня. При этом Альдерфер думает, что в случае неудовлетворенности потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на это уровень. Каждый раз, когда потребность не удовлетворяется на верхнем уровне, происходит переключение на более конкретную потребность на нижнем уровне, что и определяет обратный ход сверху вниз.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8