Контракт на управление

Под контрактом на управление подразумевается письменное согласие, заключаемое между собственником предприятия индустрии гостеприимства (гостиницы, ресторана) и физическим или юридическим лицом, специализирующимися в управлении подобными предприятиями.

Составными частями контракта на управление являются:

лишение прав собственника предприятия индустрии гостеприимства вмешиваться в процесс управления на срок контракта;

возложение на собственника предприятия оплаты всех расходов по различны операциям, а также всех финансовых и оперативных рисков, вытекающих из его права собственности;

защита или освобождение от ответственности обладателя контракта на управление за любые действия, за исключением тех, которые совершены с умыслом или в результате грубой неосторожности;

заключение контракта на управление предусматривает интервалы времени в 5, 10 или 20 лет;

размер управленческого вознаграждения определяется по размерам валового дохода или чистой прибыли. Величина вознаграждения определяется от 2 до 4 % от валового дохода или чистой прибыли;

некоторыми контрактами предусматривается в первый год 2%, во второй год - 2,5 %, в третий и последующие годы - 3,5 % от величины показателей, указанных выше;

условия возобновления контракта;

досрочное прекращение контракта. Эти правовые последствия наступают в случаях невыполнения одной из сторон условий контракта в течение законодательно установленного времени с момента уведомления о выявленных нарушениях, совершенных противоположной стороной. Эти же последствия наступают, когда одна из сторон признается банкротом либо передает уставной (собственный) капитал кредиторам за долги. К подобным последствиям приводит и постановление властных структур о приостановлении или отзыве лицензии направо осуществления гостиницей свойственных ей функций. Контракт прекращается и по обоюдному желанию. [4]