Контрактная форма управления в гостинице "Добрый дом"

По законодательству РФ контроль за движением имущества и исполнением обязательств возложен на генерального директора и главного бухгалтера и не может быть делегирован иным лицам, в частности, нанятым финансовым контролерам. [18]

Найм персонала возлагается исключительно на менеджера кадровой службы. Менеджер управляющей компании будет производить подбор, аттестацию персонала, разрабатывать условия трудовых договоров (в рамках российского законодательства), разрабатывать план развития персонала, но право и обязанность принятия решения о найме и увольнении, а также о применении должностных взысканий или поощрений принадлежат генеральному директору.

Функции управления выполняются в соответствии с занимаемой должностью по трудовому договору, соответственно представитель управляющей компании несет ответственность за принятые им решения в соответствии с трудовым законодательством.

Договор на управление будет заключен на минимальный срок 10 лет с возможностью продления. Выбор минимального срока обусловлен неимением у молодой, только вышедшей на рынок мини-гостиницы достаточного опыта в данном виде деятельности.

Генеральный директор получает 75 % прибыли, оплачивая налог на недвижимость, страховку и ремонт апартаментов. Также несет частичные издержки по охране всего гостиничного комплекса. Отель предоставляется с мебелью, но владелец должен оплачивать смену обстановки каждые 2, 5 года. Управляющая компания получает 25 % прибыли и обязана обеспечивать безопасность, привлекать клиентов и резервировать апартаменты, снабжать продовольствием, вести хозяйство, предоставлять установленные владельцем отеля дополнительные услуги. Компания управляет не только жилыми апартаментами, но и другими составными частями комплекса - рестораном и т.д. [3]

В долгосрочных целях ставится переход мини-отеля "Добрый дом" в статус местной сети отелей г. Новосибирска под названием "Добрый дом". Переход планируется осуществить на той же основе существования контракта на управление, при условии нахождения в центре управленческой фирмы. [12]

Владелец имеет собственный отель, по образцу которого планируется создать местную цепь. Затраты на осуществление это задачи будут достаточно существенными: материальные затраты, затраты на создание и укрепление нового имени на сетевом гостиничном рынке, реклама и другие способы воздействия на потенциального клиента. Данное решение обусловлено тем, что будет создан собственный сетевой бизнес, уникальный, независимый, самостоятельный и впоследствии приносящий крупные доходы.

В завершении можно добавить, что применяемая контрактная форма управления гостиничным предприятием "Добрый дом" является наиболее оптимальной для данного вида отеля, поскольку он представляет собой класс малого гостиничного бизнеса, помимо этого, руководство не ставит перед собой задачу выхода на мировой рынок гостиничного сервиса, планируя развиваться на местном рынке гостиничного бизнеса города Новосибирска. Контрактная форма управления в данном случае обеспечивает наиболее рациональное, надежное и слаженное управление отелем "Добрый дом".

Заключение

Изучены и проанализированы существующие формы управления гостиничным предприятием, в точности франчайзинговый метод управления, относящийся к управлению сетевыми гостиницами, управление гостиницей по договору (контракту) с участием различного вида управляющих компаний для семейных и мини-отелей и такой вид, как управление отелем по договору аренды, который в современной индустрии гостеприимства утратил свое значение.

Гостиничные цепи могут существовать не только на основе договора-франшизы (если в центре - гостиничное предприятие), но и на основе контракта на управление (если в центре находится управленческая фирма).

Создана модель гостиницы "Добрый дом" с формой управления по договору (контракту) между генеральным директором и управляющей компанией, в которой рассчитан кадровый состав предприятия, создана организационная структура гостиницы, прайс - лист на основные услуги, включены дополнительные услуги, предоставляемые отелем, выявлены основные обязанности сторон (управляющая компания и владелец отеля "Добрый дом"), заключающих договор на управление гостиницей, выявлены плюсы и минусы для обеих сторон договора, а также условия осуществления управления гостиничным предприятием и принцип распределения доходов. Основная цель в деятельности гостиницы "Добрый дом" - это переход в статус местной сети отелей "Добрый дом" в г. Новосибирске. Выбранный способ осуществления - на основе договора на управление с управляющей фирмой в центре.

Перейти на страницу: 1 2 3