Вид деятельности предприятия ООО "Баунти"

Особенности отрасли туризма, которая специализируется на оказании определенного комплекса услуг клиентам, вносят дополнительную сложность в сферу стратегического маркетинга, планирования и управления.

В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, среди которых:

• предприятия, предоставляющие услуги по размещению;

• предприятия питания;

• фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием;

• туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта;

• рекламно-информационные учреждения;

• производственно-туристские предприятия (фабрики по изготовлению туристской и гостиничной мебели, предприятия по производству туристского снаряжения, сувениров и др.);

• предприятия торговли;

• предприятия сферы досуга в туризме;

• учреждения самодеятельного туризма (различные клубы: альпинистские, туристские, велосипедные, водного туризма и др-);

• органы управления туризмом;

• учебные заведения;

• научные и проектные учреждения.

Приведенный далеко не полный перечень, ибо туристскую индустрию косвенно формируют предприятия транспорта (например, речного, авиационного, автомобильного и др.); дорожные и городские коммунальные службы; организации связи, торговли; предприятия, изготавливающие товары народного потребления, и т.д.

Развитие туристской индустрии зависит от множества факторов:

• наличия туристско-рекреационных ресурсов;

• степени развития инфраструктуры региона;

• квалифицированных кадров;

• государственной поддержки туризма;

• демографических и социальных факторов;

• факторов риска;

• политических и экономических факторов;

• научно-технического прогресса, традиций и др.

Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Следовательно, в туризме сочетаются экономические, социальные, воспитательные и эстетические аспекты.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристские услуги включают:

• размещение;

• питание;

• транспортные услуги, в том числе трансфер;

• экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. При развитой инфраструктуре туризма на их долю приходится до 50% общего объема доходов. К ним можно отнести:

• дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;

• физкультурно-оздоровительные услуги;

• медицинские услуги;

• культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.

К сопутствующим услугам относится:

• предоставление сувенирной продукции, как правило, с туристской символикой;

• торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;

• услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов в банках и др.

К настоящему времени в России сформировались следующие типы туристских фирм по виду и формам предоставляемых услуг:

• фирмы с ограниченным набором услуг, предлагающие клиентам 10-15 маршрутов;

• фирмы полного набора услуг, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно»;

• фирмы экзотических маршрутов и услуг, предлагающие клиентам необычные путешествия и экскурсии (на Северный полюс, в Антарктиду, на воздушном шаре, атомном ледоколе и др.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4