Перечень мероприятий по совершенствованию системы менеджмента

Поскольку большинство респондентов считают самой важной частью соцпакета заработную плату, то при разработке наших рекомендаций основное внимание будем уделять совершенствованию экономических, а также социально-психологических методов управления.

Методы стимулирования труда персонала, рекомендуемые для внедрения в ООО «Аякс-Риэлт» представлены на рисунке 20.

Рисунок 20 - Методы стимулирования труда персонала, предлагаемые для применения в ООО «Аякс-Риэлт»

Формализация системы мотивации персонала ООО «Аякс-Риэлт» позволит оптимизировать межличностные и межгрупповые взаимодействия, существенно снизится опасность возникновения чувства несправедливости вознаграждения за счет повышения объективности оценки результатов труда и контроля, благодаря чему ослабится конфликтность в коллективе.

Сформулированные четкие и конкретные цели, прозрачность и эффективность мотивации повысят способность сотрудников видеть организацию как единое целое, что обеспечит удовлетворенность трудом и стимулирует рост производительности труда.

Наличие четко обозначенных критериев результативности и ориентиров действий создаст благоприятные условия для повышения самоуправляемости каждого сотрудника и организации в целом.

Кроме того ООО «Аякс-Риэлт», рекомендуется:

− оснастить все рабочие места необходимыми инструментами (12% сотрудников считали, что их места совсем не оснащены);

− установить более ясную зависимость между производительностью труда и его оплатой (22% сотрудников были недовольны тем, что не видят зависимость между качеством труда и заработной платой);

− отправить в 2012-2013 гг. на санаторно-курортное лечение, прежде всего, тем работников, что не получали путевки в прошлом году;

− выдать путевки в детские лагеря для детей тех сотрудников, кто не получал их в предыдущие периоды (если их ограниченное количество, то сделать розыгрыш путевок, в котором будут участвовать только те сотрудники, что не получали путевки в прошлом году).

Сама по себе риэлтерская деятельность чрезвычайно динамична и изменчива. Российский рынок недвижимости уникален, он формировался в иных условиях, нежели западный. Условия работы менялись и меняются здесь крайне быстро. Соответственно, меняются состав и качество работы сотрудников агентств недвижимости. Существует определенный закон, согласно которому в любой сфере бизнеса всегда есть 20% так называемых «держателей» брендов - успешных компаний, в чьих руках находится 80% всех имеющихся клиентов. Соответственно, остальным 80% организаций, работающим в данной области, остается делить между собой оставшиеся 20% заказов.

Для улучшения сферы предоставляемых услуг и максимизации прибыли ООО «Аякс-Риэлт» предлагается:

− уделить особое внимание специфическим характеристикам риэлтерского сервиса и направить свои усилия на увеличения доверия клиентов;

− улучшить сервис, так как это поможет компании выжить в системе конкурентных отношений на рынке недвижимости; где при большом количестве аналогичных компаний, оказывающиеся услуги стоят одинаково. Информация о высоком качестве сервиса может быстро распространиться и «сработать» лучше любой рекламы;

− поскольку известно, что сотрудники лучше работают, когда испытывают доверие и уважение к руководству компании, то необходимо в коллективе поддерживать соответствующий микроклимат. Иначе результаты плохого сервиса могут быть плачевными. Например, клиент уходит и его отзывы о компании крайне отрицательны, согласно статистике в этот круг отзывов попадает от 5 до 15 человек знакомых клиента - теряется прибыль, которую можно было заработать при повторном обращении этого клиента и тех, кому он рекомендует обратиться;

− установить контроль за внешним видом работников клиентских подразделений, что положительно скажется на дисциплине внутри компании и увеличит число ее клиентов;

− продолжать работу по увеличению сотрудников компании.