Анализ социокультурной среды в международном маркетинге на примере азиатских стран

Различия между азиатскими народами

С точки зрения западного человека, многие азиатские народы похожи друг на друга и реагируют на наше более прямолинейное поведение одинаково. Тем не менее, Азия является крупнейшим в мире интеграционным центром и там существует огромное количество культурных различий.

Следует помнить, что азиатские народы отнюдь не испытывают особой любви друг к другу. Это обусловлено главным образом историческими причинами.

Подводя итоги следует отметить, что при выходе на рынок Азии в первую очередь придется учесть следующие особенности связанные с социокультурной средой народов населяющих эти страны. Бизнесмены с Востока не любят, когда им устанавливают окончательные сроки. Принятие решения на Востоке процесс длительный, что требует особенного терпения у напористых западных бизнесменов. Азиатские бизнесмены не стремятся заключить больше сделок за короткий промежуток времени, а готовы терпеливо заниматься изучением аспектов, которые европейцу или американцу могут показаться несущественными.

Японцы и другие азиаты внимательно относятся к прошлым показателям и достижениям, осторожно используя предыдущие цели и события, как руководство к действию по достижению следующих целей. Тек же, есть особенности в ведении деловых встреч - Азиатов прежде всего беспокоит общая гармония между участниками, а американских бизнесменов в первую очередь интересует результат переговоров и достигнутые результаты. Не следует слишком громко заявлять о себе - это часто воспринимается восточным человеком как хвастовство. Обширная самореклама не будет плюсом при работе с восточными бизнесменами. Нужно отметить, что Восток в силу религиозных особенностей доброжелательно относятся и к друзьям, и к иностранцам. Азиаты предрасположены к долгосрочным деловым отношениям.

Несмотря на то, что культура бизнеса азиатских стран основана на уважении и терпении, азиаты могут быть холодными прагматиками. Азиаты нечасто и неохотно идут на явные уступки.

Для успешной работы на сотовых рынках Азии так же необходимо принимать все вышеперечисленные социокультурные особенности, а учитывая, что азиаты уже имеют успешный опыт работы с ОАО «Вымпелком», можно предположить не малые перспективы дальнейшего сотрудничества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4