Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления

1. Разбить бизнес-процессы компании на три части: поставки - производство - сбыт ( основные сферы анализа). Оценить резервы снижения себестоимости на этих трех стадиях.

2. Определить имеется ли в организации программа снижения себестоимости через:

1 улучшение системы закупок ( маркетинг поставщиков и цен);

2 снижение издержек производства (улучшение планирования, повышение уровня организации, контроль времени исполнения операций и расхода материалов);

3 повышение результативности сбыта и маркетинга.

4 При расчете себестоимости и калькулировании затрат учесть временной фактор (например, если заемные деньги участвуют в калькулировании затрат, понесенных до факта реализации).

5 Грамотное нормирование себестоимости.

6 Калькулирование, учет, контроль и регулирование маржинального дохода (объем реализации минус затраты на покупку комплектующих и полуфабрикатов) и его поглощения условно-постоянными затратами.

7 Организовать постоянный динамичный пересчет (т.е. скользящий режим планирования и учета себестоимости из-за изменений объема выпуска продукции, динамики цен затрат, фактически проведенного перерасхода и экономии трудовых и материальных ресурсов и других существенных факторов.

8 Провести анализ сбыта до уровня продукта и сделки. Можно принять, что коммерческая служба компании закупает в ценах производства и перепродает в ценах покупателя продукты, услуги, получая при этом доход, определенный по разнице цены продаж и приведенных затрат с учетом формулы «время-деньги».

9 Определить какую площадь занимает производство основной продукции, как используется остальная площадь и насколько это рационально.

10Насколько часто меняется оборудование, можно ли перенести производство в другое место (мобильность), каков срок окупаемости основных фондов. Определить, что можно изменить в существующей продукции для того, чтобы сделать ее более покупаемой.

11Определить, как можно использовать свободную территорию и есть ли основания для обоснования свертывания производства и его переориентации.

12Определить возможность проведения среди руководства и сотрудников организации опросы, где они подводили бы итог сделанному, анализируя что не удалось и почему. Какие предложения сотрудники могли бы внести и как реально использовать в организации.

Анализ продаж продукции и поведения организации на рынке включает:

1 Маркетиноговую оценку объема продаж продукции:

2 Здесь необходимо проследить статистические данные о ежемесячных продажах за последние два года. Прослеживаются ли какие-либо зависимости? Как влияют на объем продаж сезонные колебания спроса?

3 Определить необходимый объем продаж за месяц. Какими путями можно добиться распространения (прямые продажи, бартер, магазины, регионы и т.д.)?

4 Изучить, какие особенности выпускаемого товара отличают его от товаров-конкурентов (положительные и отрицательные). Существует ли торговая марка продукции, на какой стадии развития она сейчас находится. На какое время приходился расцвет.

5 Оценить существующую схему продаж, сравнить ее со схемами конкурентов:

6 Описать существующую систему продаж фирмы и ее конкурентов. Определить достоинства и недостатки систем, которые возможно использовать для данной продукции в данной фирме. Что конкретно мешает усовершенствовать систему продаж.

7 Что из опыта конкурентов мы можем использовать?

8 Кто является основным потребителем, какова возможность расширения рынка сбыта.

9 Выявить основных потребителей продукции фирмы. Какой объем производимого товара они ежемесячно потребляют? Могут ли они купить у нас больше, почему этого не делают? Стабильность поведения потребителя.

10Почему потребители покупают именно у нас (традиция, качество товара, цена товара и т.д.)? Провести небольшой опрос постоянных клиентов, их пожелания, предложения. Желательно на постоянных клиентов завести учетные карточки, содержащие сведения о руководстве, их привычках, положении дел на предприятии и т.д.

11Где сосредоточены основные потребители продукции, можно ли расширить регион продаж? Что делалось для этого, какие результаты, почему?

12Сколько фирм могли бы стать потенциальными покупателями продукции, в каких регионах они в основном сосредоточены?

13Пополняется ли рынок сбыта новыми фирмами? Какие тенденции? Степень насыщенности рынка (потенциал/объем).

14Проанализировать выпускаемую продукцию по сравнению с конкурентами. Какие еще фирмы могли бы покупать у нас продукцию? У кого они покупают сейчас? Почему?

15Если они покупают традиционно у одной и той же фирмы, то, скорее всего к ним лучше сначала не обращаться.

Перейти на страницу: 1 2 3 4