Использование принципов и методов менеджмента на УП «Бумажная фабрика» Гознака
Руководство организацией большое значение отводит мотивационным фактораМосква УП «Бумажная фабрика Госзнаака» предоставляет своим работникам следующие социальные льготы:
при уходе в очередной отпуск единовременная материальная помощь в оздоровительных целях в размере 20 % оклада, при наличии на это средств;
выдача премий работникам организации к юбилейным датам, при наличии на это средств;
расходы на погребение умерших работников предприятия по отчетным документам служб ритуальных услуг, материальная помощь на погребение близких родственников (отец, мать, муж, жена, дети, родные братья, сестры);
три оплачиваемых рабочих дня для бракосочетания, один оплачиваемый рабочий день в связи с юбилейной датой, отцам, в связи с рождением ребенка, в связи с вступлением в брак детей работников.
Нематериальное стимулирование персонала УП «Бумажная фабрика Госзнаака» осуществляется в следующих направлениях: стимулирование свободным временем: предоставление за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска, сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда; организационное стимулирование: повышение удовлетворенности выполняемой работой, увеличение самостоятельности при выполнении работы, организация праздников и встреч, возможность участия персонала в управлении. У сотрудников УП «Бумажная фабрика Госзнаака» существует довольно высокая удовлетворенность результатами труда. Также, как положительный момент, следует отметить то, что работники имеют возможность бесплатно повышать свою квалификацию по мере необходимости. У работников предприятия есть материальная заинтересованность, в коллективе существует дружественная атмосфера, присутствует социальная и моральная мотивации труда.
В УП «Бумажная фабрика Госзнаака» действует стандарт адаптации персонала, включающий следующие этапы:
Этап 1. Знакомство с производственными особенностями организации, включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, корпоративной этикой, правилами поведения т. д.
Этап 2. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Непосредственный руководитель проводит ознакомление новичков с предприятием и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами, объясняет задачи и требования, предъявляемые к работе, вводит работника в рабочую группу, поощряет помощь новичкам со стороны опытных работников. Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). В обязательном порядке производятся инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Типовая должностная инструкция специалиста по адаптации персонала в УП «Бумажная фабрика Госзнаака» приведена в приложении 3. Программа мероприятий по адаптации персонала УП «Бумажная фабрика Госзнаака» приведена в таблице 2.5.
Отдел службы персонала отвечает за «доставку» нового сотрудника в отдел, а руководитель отдела отвечает за дальнейшую судьбу сотрудника. На УП «Бумажная фабрика Госзнаака» есть такая практика: при индивидуальном введении в должность, непосредственный руководитель: поздравляет нового сотрудника с началом работы; представляет его коллективу; знакомит с подразделением и обстановкой в нем; подробно излагает требования, в том числе и неписаные; сообщает о трудностях, которые могут встретиться, и наиболее распространенных ошибках в работе; рассказывает о будущих коллегах, особенно тех, у кого трудный характер, и тех, на которых всегда можно положиться, просить совета.
Таблица 2.5 - Программа мероприятий по адаптации персонала УП «Бумажная фабрика Госзнаака»
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
разъяснительная работа в организации |
специалист по адаптации |
постоянно |
создание корпоративной культуры труда |
директор, специалист по адаптации, коллектив |
постоянно |
четкое формулирование и разъяснение коллективу целей организации, как долгосрочных, так и текущих |
директор |
постоянно |
наглядная агитация |
специалист по адаптации |
постоянно |
инструктирование работников |
специалист по адаптации, руководители подразделений, наставники |
постоянно |
совершенствование материально заинтересованности в труде |
директор, экономист, специалист по адаптации |
постоянно (пересмотр не реже, чем раз в 2-3 года) |
выявление роли индивида в группе |
руководитель подразделения, непосредственный начальник работника, специалист по адаптации |
постоянно |