Методики анализа обеспеченности организации трудовыми ресурсами

Кроме того, необходимо рассчитать средний возраст сотрудников организации как показатель потенциала человеческого фактора. Средний возраст работников организации рассчитывается по следующей формуле:

где Вср - средний возраст работающих, лет;

Вi - i-й возраст работающих, лет;

Чi - количество работающих i-го возраста;

Чвсего - общее количество работающих;- число возрастных категорий работающих.

В некоторых случаях для упрощения и соответственно приближенного расчета допускается расчет среднего возраста работающих организации производить на основании табл. 1, взяв за i-й возраст работающих среднее арифметическое представленных в таблице группировок. Кроме того, к данному упрощению могут прибегать ввиду отсутствия данных о точном количестве работающих по всем возрастам. В данном случае формула (1) примет следующий вид:

где Вср - средний возраст работающих, лет;

границы i-й возрастной категории работающих (левая и правая границы соответственно), лет;

- количество работающих i-й возрастной категории;

Чвсего - общее количество работающих;- число возрастных категорий работающих.

Расчет данного показателя в организации за ряд лет позволяет более наглядно увидеть тенденцию к омоложению либо старению персонала организации.

3. Образовательная структура. Аналогично возрастной структуре организации анализируется состав рабочей силы по уровню полученного образования. Выделяются лица, имеющие высшее, среднее специальное и среднее образование. Необходимые данные для анализа структуры персонала по уровню полученного образования в организации представлены в виде табл. 2.

Таблица 2

Анализ структуры персонала по уровню полученного образования

Показатель

Среднесписочная численность на конец года

Темп изменения удельного веса работников, %

 

базовый

отчетный

 
 

чел.

удельный вес, %

чел.

удельный вес, %

 

Всего работников

         

в том числе имеют образование: высшее

         

среднее специальное

         

профессионально-техническое

         

общее среднее

         

общее базовое

         
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7