Управление информационно-коммуникативными проектами во внутрикорпоративных связях с общественностью

Поскольку связи с общественностью являются функцией управления, то их осуществление опирается на классическую модель менеджмента, состоящую из четырёх стадий:

Стадия исследования.

Стадия планирования.

Стадия коммуникации.

Стадия оценки.

Главная цель отдела внутрикорпоративных связей с общественностью- это формирование и поддержания положительного внутреннего имиджа организации. Необходимо разъяснить само понятие внутреннего имиджа.

Изменившаяся в России в конце XX в. Политическая, экономическая и социальная ситуация была причиной появления многих новых понятий. К ним, в частности, относиться понятие имиджа, которая широко используется в практике связей с общественностью, рекламы и маркетинга как средство психологического воздействия на целевую аудиторию.

Можно выделить два основных подхода к пониманию понятия «имидж». Один из них трактует «имидж» в узком смысле слова и пытается сопоставить данное понятие с понятием «образ». Процесс создания имиджа в рамках данного подхода исключает целевую аудиторию как его активного участника и имеет характер односторонний имиджмейкерской деятельности. [5.109].

В рамках второго подхода «имидж» интерпретируется как объективно-субъективный феномен. Это не только совокупность определённых параметров, характеризующих данную организацию (личность), но и реакция на неё целевой аудитории. Таим образом, имидж формируется в системе взаимодействия, субъектами которой являются как организация (личность), так и различные социальные группы, выступающие в качестве целевых аудиторий.

Иначе говоря, «имидж»- это достаточно устойчивое представление об организации, человеке, товаре, которое возникает в сознании целевой аудитории в результате получения и усвоения последней определенной информации, характеризующей данную организацию, или данного человека, или данный товар. [8,272].

Формирования позитивного имиджа организации, личности или товара представляет собой дну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России. Стремление завоевать и расширить собственное место на рынке или политической арене при наличии большого числа конкурентов заставляет компанию (или политика)обратить особое внимания на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди подобных себе коммерческих организаций (или политический деятелей) и завоевать внимание целевой аудитории.

Принято считать, что основными составляющими имиджа фирмы являются:

- корпоративная философия;

история-легенда компании;

внешний облик корпорации:

Качество продукта

Осязаемый имидж - 5 чувств

Реклама

Общественная деятельность

Связи со средствами массовой информации

Связи с инвесторами

Отношение персонала к работе и его внешний вид

корпоративная культура:

Финансовое планирование

Кадровая политика компании

Ориентация и тренинги сотрудников

Программа поощрения сотрудников

развитие отношений с обществом.

Покупательское «Я»

Самоимидж покупателя.

Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть “корпоративными гражданами мира”. Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации - как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации. Вот какую схему приводит Алешина И.В. (рисунок 3.)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5