Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"

Рис. 13 - Схема маркетинговой деятельности ООО "Энергетик"

Одной из важных задач бизнеса общества стоит увеличение товарооборота и вывод на рынок новых продуктов с целью освоения новых рынков. Проанализируем поставленные задачи.

Из плана реализации на 2010 год вытекают следующие задачи:

Повышение общего товарооборота в 2010 году.

Выделены фокусные группы услуг и товаров, которые являются приоритетными в товарообороте предприятия (запланирована высокая рентабельность).

К ним относятся:

реализация продукции производственно-технического назначения;

изготовление технологического оборудования;

автотранспортная деятельность;

строительные и ремонтные работы.

Запланирован вывод на рынок нового продукта:

Сплит-система.

Сформулируем цели и задачи службы маркетинга.

Краткосрочная цель:

. Увеличить объем продаж на промышленном сегменте рынка г. Челябинска и в Челябинской области.

. Увеличить долю потребительского рынка в области изготовления технологического оборудования. Задачи:

. Увеличить за 6 месяцев долю фокусных групп (технологическое оборудование и ремонтные работы) на промышленном секторе рынка на 25% за счет повышения уровня осведомленности предпринимателей, населения о выпуске нового продукта.

. В течение 2 месяцев провести маркетинговые исследования на потребительском рынке с целью выявления маркетинговой позиции конкурентов и позиционирования продуктов в области продаж технологического оборудования и Сплит-систем.

. В течение 3 месяцев, используя данные по маркетинговым исследованиям, подготовить товарную политику для продвижения Сплит-систем:

позиционирование;

ценовая политика;

организация товародвижения;

стимулирование сбыта.

Среднесрочная цель:

. Расширить рынок сбыта продукции ООО "Энергетик" на промышленном сегменте за счет выхода на рынок Челябинской области.

Задачи:

. Провести в течение 4 месяцев маркетинговые исследования в г. Челябинска: выполнить сегментацию рынка, определить целевые рынки, определить потребности конечных покупателей и возможность централизованных поставок на предприятия Челябинской области (участие в конкурсных торгах).

. В течение 3 месяцев подготовить товарную политику для продвижения нового продукта: Сплит-системы:

позиционирование;

ценовая политика;

организация товародвижения;

стимулирование сбыта.

. Провести в течение 6 месяцев маркетинговые исследования на рынке промышленной сферы: определить целевые рынки, исследовать опыты проведения конкурсных торгов прошлого года на централизованный государственный заказ по поставке средств реабилитации для инвалидов с целью изучения ценовой политики.

Долгосрочная цель:

Выйти с продукцией через 3 года на промышленный сегмент северных территорий: север Тюменской области, Ханты-мансийский автономный округ. В течение 3-х лет вести постоянную маркетинговую разведку и исследования по аналогичной продукции.

Задача: Разработать товарную политику применительно к данным территориям.

Итак, перед бизнесом поставлены маркетинговые цели, т.е. четко указано каких результатов необходимо добиться на рынке. Следующим этапом будет разработка функциональных стратегий. Функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "Что необходимо сделать?". Основные функции службы маркетинга могут быть выражены через следующие действия: подготовка и обеспечение продаж, продажа, доставка товара и ее диспетчеризация.

Таблица 3 - Организационная модель маркетинговой службы

Звенья

Функции службы маркетинга

Подготовка и обеспечение продаж

Продажа товаров

Диспетчеризация и доставка товара

Маркетолог

*

*

*

Менеджеры

*

Служба диспетчеризации доставки

*

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5