Рекомендации улучшения управления организационной и производственной структур ООО "Энергетик"

Если функциональная служба маркетинга отвечает на вопрос: "что необходимо делать?", то структурная схема призвана ответить на вопрос: "кто должен делать или исполнять функции службы маркетинга?"

Рис. 14 - Рыночный тип организации службы маркетинга

Применение рыночного типа организации службы маркетинга для ООО "Энергетик" эффективно, т. к. один и тот же товар реализуется на различных рынках, различающихся условиями реализации. Рыночная организация службы маркетинга предполагает, что для каждого рынка должна быть создана своя стратегия маркетинга.

Таблица 4 - Распределение функций представим в виде матрицы

Функции

Директор

Маркетолог

Менеджеры каналов сбыта

Служба диспетчеризации

Службы предприятия

1. Группа сбытовых функций (функция продаж):

*

Организация системы товародвижения;

*

*

*

проведение целенаправленной товарной политики;

*

*

директор

организация сервиса;

*

*

*

проведение целенаправленной ценовой политики

*

*

*

гл. бухгалтер

2. Группа аналитических функций

*

изучение рынка как такового;

*

*

*

изучение потребителей;

*

*

*

изучение фирменной структуры рынка;

*

*

*

изучение товарной структуры рынка;

*

*

*

анализ внутренней среды предприятия

*

*

3. Группа функций управления и контроля

*

организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

*

директор

информационное обеспечение управления продажами (маркетингом);

*

организация системы коммуникаций на предприятии;

*

*

организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

*

*

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5