Анализ и интерпретация результатов исследования

В проблемных, конфликтных ситуациях в данной группе обследованных преобладает компромиссный стиль поведения, который не является адекватным для руководителей. Данный стиль преобладает у Смирнова, Корнеева, Левина, Молева, Петровой и Машковой. Чтобы решить проблему, они скорее склонны предложить среднюю позицию для разрешения возникших трудностей, найти компромиссное решение, убедить другого также пойти на компромисс. Однако, ни Петрова, ни Левин, ни Корнеев не будут приспосабливаться, если компромисс достичь не удастся.

Норкина, Иванова, Сидорова готовы пойти на значительные уступки со своей стороны, так как значительно более ориентированы на сохранение отношений, чем на соблюдение своих интересов или избегание ответственности.

Единственным человеком, у которого преобладает приспособление, является Малинина. Она характеризуется стремлением избежать напряженности, возникающей при решении проблемной ситуации. При этом готова идти на уступки ради того, чтобы уйти от самой ситуации как таковой или, как минимум, снять с себя ответственность за принятое решение.

Портнов склонен использовать жесткую линию поведения при решении проблемных ситуаций, рассматривая данные ситуации как столкновение интересов. Настойчив в стремлении добиться своего, при обсуждении вопросов предпочитает использовать "силовое" давление, убеждая партнеров в своей правоте и упорно настаивая на соблюдении своих интересов.

Сотрудничающий стиль преобладает только у двух менеджеров. Невский и Кашин, как правило, предпочитают учитывать интересы и пожелания партнеров по взаимодействию, рассматривая проблемную ситуацию как общее дело. Они скорее будут активно пытаться преодолеть разногласия и удовлетворить интересы каждой из сторон, что может обеспечить успех в решении проблемных ситуациях.

Отдельно следует отметить результаты сотрудников не менеджеровского уровня. Сотрудник Р. активно стремится на первый план, однако, в силу ряда личностных особенностей, не всегда способен адекватно выполнять функции лидера.

К категории специалистов, обладающих хорошим творческим потенциалом, но не всегда стремящихся отстаивать свою точку зрения, добиваясь ее принятия всей группой, относятся Сотрудник Е. Сотрудник П безусловно пользуется авторитетом как знающий и квалифицированный специалист, но не отличается достаточным энергетическим потенциалом, необходимым для занятия лидирующей позиции. Сотрудник Е не всегда в полной мере реализует свой творческий потенциал, считая себя недостаточно опытным специалистом, не имеющим еще права на занятие активной позиции.

В результате проведенной диагностики можно сделать вывод, что сотрудники финансового отдела в большинстве своем мотивированы на качественное выполнение своих обязанностей, проявляют готовность к проведению мероприятий по оптимизации работы отдела. Они проявляют заинтересованность в наиболее эффективной организации работы, готовы поступиться личными амбициями ради достижения общего результата.

Данные, полученные при оценке лидерского потенциала интересны тем, что отнюдь не всегда стремление к лидерству совпадает с реально занимаемой данным сотрудником статусной позицией. Наиболее выражен лидерский потенциал у Сотрудников Б и В.

Наиболее высокие показатели интеллектуальной сферы зафиксированы у Сотрудника С (решившей 37 задач, из них 30 правильно) и Сотрудника П (48 задач, из них 27 правильно). При этом, как можно заметить качественный показатель у Сотрудника С ниже, т.е. для нее характерна ориентация на количественные, а не качественные показатели. Та же проблема характерна и для Сотрудника Т (40 задач, из них 20 правильно).

Неплохих результатов добились Сотрудник Е (35/26), Сотрудник Н (36/25) и Сотрудник М (33/25).

Относительно низкие показатели зафиксированы у Сотрудника X (23/11) и Сотрудника Ш (23/16), что скорее всего объясняется возрастными особенностями.

Самый низкий результат продемонстрировала Сотрудник К (28/8), что может объясняться либо недобросовестным отношением к тестированию (что маловероятно), либо реально не достаточно высоким интеллектуальным уровнем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9