Расчёт технико-экономических показателей освоения новой продукции на конкретном примере

Фонд оплаты труда основных рабочих рассчитывается по формуле:

[руб/год]

Результаты приведены в табл. 3.8:

Таблица 3.8. Фонд оплаты труда основных рабочих

Год Производства

Тпл. Сум, Н-час/год

Тарифный Фот, тыс.руб./год

Общий Фот, тыс.руб./год

1

51840

622,080

715,392

2

83640

1003,680

1154,232

3

86400

1036,8

1192,32

4

86400

1036,8

1192,32

5

86400

1036,8

1192,32

Динамика увеличения фонда оплаты труда отображена на рис. 3.3:

Рис. 3.3. Динамика увеличения фонда оплаты труда

Полученные данные представлены в табл. 3.9:

Таблица 3.9. Сводная таблица результатов

Год

N пл. год, Изд/год

Ц пл, Т. р.

Тср, Н-ч

Тпл. Сум, н-ч/год

Общий Фот, т.р./г.

Сср, Чел

Sгод, Т.р./год

Wгод, т.р./год

Pгод, т.р./год

1

320

7,44

162

51840

715,39

27

2314

2381

67

2

680

9,04

123

83640

1154,2

43

3829

6148

2319

3

720

8,07

120

83395

1192,32

45

3968

5811

1843

4

720

8,44

120

86400

1192,32

45

3968

6077

2109

5

720

10,08

120

86400

1192,32

45

3968

7258

3290

Таким образом, выпуск новый продукции экономически целесообразен и выгоден, так как коэффициент готовности производства высок ( ), то есть довольно быстро удалось выйти на планируемый объём выпуска. Период освоения занял 17,7 месяцев, что позволило уже во 2 году, когда производство ещё не освоено, получить существенную прибыль. С взятыми займами в размере 100 тыс. руб и процентами по ним (8 тыс. руб.) удастся расплатиться в запланированные сроки - 2 года. В 1 и 2 годах наблюдается незначительное превышение предложения над спросом. Снижая в 1 году цену на 3,335%, предприятие остается в убытке, однако избегает больших потерь. Но, также снизив цену на 22,55% во 2 году, предприятие умножает свой капитал в несколько раз, выходя из зоны убыточности. Из-за устойчивой тенденции роста спроса предприятие имеет хороший шанс на высокие прибыли путем повышения цены. Несмотря на то, что эластичность составляет 2,0, объем продаж стабилен. Данное явление может говорить об уникальности реализуемой продукции либо об отсутствии сильных конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10