Пути совершенствования обслуживающих хозяйств

Совершенствование транспортного хозяйства

Работа современного машиностроительного завода связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как внутри завода так и за его пределами. Высокая производительность грузоперевозок играет очень большую роль в организации транспортного хозяйства. Основание осман.

. Повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.

При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.

Величина технико-эксплуатационных показателей определяет уровень производительности подвижного состава, себестоимость перевозок

. Строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.

. Улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.

В этом направлении необходимо изживать практику представления транспортным хозяйством завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо. Это приводит к замораживанию средств в излишних и ненужных материальных ценностях.

Необходимо своевременно выявлять и реализовывать образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство.

. Замена транспортных средств на более новые.

Заменить ГАЗ53наМАЗ 437041-262 и КамАЗ 53212 на МАЗ 630305-20.

Таблица 3.2.1 - Сравнительная характеристика транспортных средств

Сравниваемые автомобили

Грузоподъемность, кг

Расход топлива, л/100 км

ГАЗ 53/ МАЗ 437041-262

4500/5000

28(АИ-76)/13(ДТ)

КамАЗ 53212/ МАЗ 630305-20

10000/12700

31,5(ДТ)/24,3(ДТ)

Данная замена приведет к уменьшению автомобиле-дней на ремонт; увеличению средней грузоподъемности с 7,63 т до 7,89 т, что приведет к уменьшению количества рейсов, а как следствие меньший расход горюче-смазочных материалов; экономии топлива.

Рассчитаем годовую экономию денежных средств.

Экономия денежных средств на 100 км: 28 л\100км·2250 руб\л+31,5 л\100км·2580 руб\л - 37,3 л\100км ·2580 руб\л = 48036 руб\100км.

Средний пробег автомобиля: 630тыс. км/12 = 52,5 тыс. км

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6