Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Термопласт»

Анализируя структуру балансовой прибыли ООО «Термопласт» можно сделать следующие выводы.

На конечный результат деятельности исследуемого предприятия оказывают влияние в первую очередь выручка от основного вида деятельности. Данный показатель имеет тенденцию к постоянному росту в течение анализируемого периода.

Вторым по значимости показателем является себестоимость производимой продукции, оказываемых услуг или работ. В течение всего анализируемого периода изменение данного показателя незначительно, по сравнению с 2009 годом в 2010 году себестоимость выросла на 1,61% или на 734 тыс. рублей. В 2011 году рост себестоимости по сравнению с прошлым отчетным периодом составил 223 тыс. рублей или 0,48%. Незначительное увеличение себестоимости продукции в сочетании с ростом объемов реализации приводит к росту валовой прибыли в 2010 году на 97,08% или на 6820 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом, и в 2011 году на 16,78% или на 1179 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом.

Динамику валовой прибыли рассмотрим на рисунке 2.1.2.

Рис. 2.1.2 Динамика валовой прибыли ООО «Термопласт» за 2009-2011 гг.

На рост показателя прибыли до налогообложения в 2010 году оказало влияние увеличение прочих доходов, которые по сравнению с 2009 годом увеличились на 6890 тыс. рублей или 99,54%, однако в 2011 году данный показатель снизился на 36,09% или на 2498 тыс. рублей и составил по итогам года 4424 тыс. рублей.

Рост прочих доходов сопровождался в 2010 году и ростом прочих расходов, которые по итогам года увеличились на 95,73% или на 6439 тыс. рублей. По итогам 2011 года наблюдается сокращение прочих расходов относительно показателей 2010 года на 35,13% или 2363 тыс. рублей.

Кроме того, в 2011 году к имеющимся статьям доходов добавились доходы от инвестиционной деятельности - проценты к получении.

Результатом финансово-хозяйственной деятельности 2009 года стал убыток в размере 1163 тысяч рублей.

Совокупность таких факторов, как рост выручки от реализации, сокращение относительно показателя выручки от реализации себестоимости продукции исследуемого предприятия, рост показателя прочих доходов над прочими расходами, привели ООО «Термопласт» к получению в 2010 году чистой прибыли в размере 5133 тыс. рублей, а в 2011 году показатель чистой прибыли составил 7109 тыс. рублей.

Следующим этапом анализ формирования прибыли является анализ рентабельности деятельности предприятия.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемости затрат) показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции:

з = Прп / З,

где Прп - прибыль от продажи продукции;

З - сумма затрат по реализованной или произведенной продукции.з2009 = 205 / 45640 х 100% = 0,45%з2010 = 7025 / 46374 х 100% = 15,15%з2011 = 8204 / 46597 * 100% = 17,61%

Рентабельность продаж (оборота) характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж:

об = Прп / В

об2009 = 205 / 45845 х 100% = 0,44%об2010 = 7025 / 53399 х 100% = 13,16%об2011 = 8204 / 54801 * 100% = 14,97%

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала:к = ЧП / ΣК

к2009 = (-1163) / 16758 х 100% = 6,94%к2010 = 5133 / 19866,5 х 100% = 25,84%к2011 = 7109 / 25340 х 100% = 28,06%

Показатели рентабельности деятельности предприятия ООО «Термопласт» представим в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3

Динамика показателей рентабельности ООО «Термопласт»

за 2009-2011 годы

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонения (+,-)

2010 г. от 2009г.

2011 г. от 2010г.

Рентабельность основной (производственной) деятельности

0,45

15,15

17,61

+14,7

+2,46

Рентабельность продаж

0,44

13,16

14,97

+12,72

+1,81

Рентабельность капитала

6,94

25,84

28,06

+18,9

+2,22

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5