Пути повышения эффективности инвестиционной политики и их экономическое обоснование

Исходя из этого, были разработаны предложения по совершенствованию механизма отбора инвестиционных проектов для внедрения в ООО «Термопласт». Использования предложенного алгоритма позволит обеспечить отбор эффективных инвестиционных проектов с учетом рисков и дать объективную оценку инвестиционного потенциала предприятия.

Заключение

Оценка стоимости дает реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем. Это ценно для всех: собственников, управляющих, потребителей, поставщиков, банкиров, работников страховых и налоговых служб, инвесторов.

Оценка стоимости стала неотъемлемым инструментом в арсенале современного российского бизнесмена, финансиста, менеджера. Без знаний оценочной деятельности трудно обойтись в условиях рыночной экономики и предпринимателю, и государственному чиновнику, и политику, и простому гражданину.

Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, основываясь на обоснованной стоимости товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономическое текущее развитие, реакцию рынка на объект сделки.

Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Знание величины рыночной стоимости дает возможность собственнику объекта усовершенствовать процесс производства, разработать комплекс мероприятий направленных на увеличение рыночной стоимости бизнеса. Периодически проводимая оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и следовательно, избежать банкротства и разорения.

На сегодняшний день известно несколько подходов и реализуемых в их составе методов, с помощью которых даются денежные оценки стоимости предприятия (бизнеса). В отечественной теории декларируются и используются заимствованные из западной практики три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:

- доходный подход (income approach);

- затратный подход (asset based approach);

- сравнительный (рыночный) подход (market approach).

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.

Возможность применения сравнительного подхода зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку этот подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие - это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию. Эти подходы обладают определенными достоинствами, недостатками и имеют сферу целесообразного применения. Вместе с тем при проведении оценки стоимости бизнеса с целью повышения достоверности расчетов эксперт-оценщик обычно использует несколько подходов и методов, которые дополняют друг друга.

Исследуемое в дипломной работе предприятие ООО «Термопласт» представляет на рынке продукцию российского предприятия «Специальные системы и технологии»- специальные нагревательные кабели и регулирующую аппаратуру для электрических кабельных систем отопления и подогрева под торговой маркой Термопласт.

Анализ финансового результата деятельности предприятия за период 2009-2011 годы показал, что по итогам 2009 года предприятие получило убыток в размере 1163 тыс. рублей. По итогам 2010 года выручка от продаж выросла по сравнению с 2009 годом на 7554 тыс. рублей, прибыль от продаж выросла по сравнению с данным показателем за 2009 год на 6820 тыс. рублей. Рост прибыли до налогообложения по итогам 2010 года составил 7271 тыс. рублей, что привело к получению предприятием чистой прибыли в размере 5133 тыс. рублей. 2011 год также характеризуется положительной динамикой, хотя и не столь значительной как в 2010 году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5