Анализ системы контроллинга в ЗАО КБ «КЕДР»

ЗАО КБ «КЕДР» не сразу пришел к той системе, которая существует сегодня, неоднократно обсуждался вопрос о приобретении программного продукта, необходимого для получения информации и постановки управленческого учета в банке.

В 2008 г. акционеры сформулировали стратегию развития банка, уделив особое внимание его конкурентоспособности на рынке. Это в свою очередь привело к пересмотру множества сторон деятельности банка: работы с кадрами, маркетинговой активности и, конечно, информационных технологий. Без адекватной и современной ИТ-системы бизнес-процессы банка реализовать трудно, что подталкивает банк к модернизации информационной банковской системы. Старая система с ним уже не справлялась: после открытия новых дополнительных офисов и, соответственно, прибавления работы, скорость операций начала «тормозить», обслуживали клиента происходило медленнее, что недопустимо при высокой конкуренции, которая сейчас существует в банковском деле. К тому же, чтобы успешно конкурировать с другими банками, для привлечения клиентов нужно внедрять сложные банковские продукты и услуги. Сделать это в предыдущей системе было практически невозможно, приходилось подстраивать продукты под систему. Кроме того при развитии филиальной сети, у головного офиса появляется «головная боль» - контролировать и управлять, и в то же время обеспечивает безопасность. Появляются естественные вопросы: сколько денег приносит то или иное структурное подразделение? И в этой ситуации недостаточно видеть прибыль по филиалу или динамику прибыли, нужно иметь возможность легко увидеть, из чего сложилась эта цифра, что на нее повлияло. То есть стало очевидно, что одной из основных задач новой ИТ-системы будет оперативное управление и контроль. Поэтому стали искать новую, более гибкую систему. В результате выбор пал на автоматизированную банковскую систему «Омега» (АБС) - с максимально долгим сроком жизни, которая направлена на решение «задач завтрашнего дня» для банка.

Итак, с внедрением АБС появилась возможность реализации постановки управленческого учета - ключевого момента подсистемы контроллинга. Система управленческого учета, действующая на основе АБС, позволяет обрабатывать большие объемы статистической информации, включая информацию о деятельности подразделений и отдельных менеджеров, контролировать исполнение плановых заданий и принимать решения. Управленческий учет в Банке стал возможен после реализации проекта создания единого информационного пространства в банке и перевода филиалов в дополнительные офисы.

Единое информационное пространство позволило решить следующие задачи:

иметь единую базу данных, на основе которой развиваются и совершенствуются такие современные инструменты управления и контроля, как управленческий учет, управление качеством, оптимизация денежных и финансовых потоков, в режиме реального времени;

дополнительные офисы превратить в центры продажи банковских продуктов и услуг, привлечения клиентов;

сократить расходы на внедрение и сопровождение новых технологий;

устранить дублирующие функции в структурных подразделениях;

сконцентрировать высококлассных специалистов в области ИТ, учета, планирования и анализа в головном офисе;

оперативно в скоростном режиме проводить обработку данных в целом по банку;

относительно просто и единообразно обслуживать и настраивать систему;

быстро и качественно продвигать новые банковские продукты и услуги по всей системе банка одновременно.

Организация управленческого учета основывается в первую очередь на разработке и использовании единых схем обозначения по отдельным балансовым счетам с учетом уникальных номеров структурных подразделений. Схемы обозначения по отдельным балансовым счетам с учетом уникальных номеров структурных подразделений установлены Рабочим планом счетов, который утверждается в составе учетной политики. Одним из принципов организации бухгалтерского учета в Банке является отражение доходов и расходов по подразделениям для выявления результатов их деятельности. Аналитический учет доходов и расходов банка ведется на лицевых счетах, открываемых в разрезе структурных подразделений отдельно по операциям в рублях и иностранной валюте. Отдельно открываются лицевые счета по учету расходов в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ, и при необходимости - сверх этих норм. Управленческая информация должна быть понятной, полезной, оперативной и обладать прогнозной ценностью. На основе управленческого учета в банке готовится различная отчетная информация, используемая органами управления для принятия решений и контроля за деятельностью банка. Ежедневно:

Перейти на страницу: 1 2 3 4