Математические модели составления долгосрочного плана

Система цен в культуре, как правило, не рассчитана на то, чтобы выявлять потребительский излишек и обращать его в пользу производителя товара высокого качества. Производитель, возможно, и мог бы создать более качественный продукт, но не делает этого, поскольку за большее качество не доплачивают, и к тому же возникает риск отклониться от массового вкуса. Выпустив же некачественное изделие и выдав его за качественное, он мало чем рискует.

Современное общество лицом к лицу столкнулось с проблемой «ухудшающего отбора».

Ухудшающий отбор

- это ситуация, когда производитель сознательно выпускает на рынок дешевые товары низкого качества, за счет чего, он планирует получить максимальную прибыль.

Нобелевский лауреат, ДжоржАкерлоф в своей работе «Рынок лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм» описал понятие «Рынок лимонов» как пример ухудшающего отбора. В США лимонами называют подержанные автомобили; они «выжаты, как лимон» но на глаз это трудно определить.

Главный постулат его работы таков: «Если потребитель не может достаточно точно предсказать итоги своего выбора, то данная отрасль подвластна тенденции ухудшающего (неблагоприятного) отбора: хорошие товары вытесняются суррогатами, и их относительная доля падает»

В условиях неполной информации у покупателя велик риск приобрести не то, что хотелось: ведь хорошие и плохие автомобили продаются по одной цене, а отличить первые от вторых непросто.

Не в лучшем положении оказываются и продавцы нормальных, небитых автомобилей, бывших ранее в употреблении.

В результате на рынке «лимонов» действует ухудшающий отбор: хорошие машины остаются в руках владельцев, а плохие возвращаются для перепродажи. В конце концов, если не принять мер, плохие автомобили могут вытеснить хорошие, и рынок будет разрушен.

Проектируя данную проблему на сферу культуры, можно обнаружить, что работает этот механизм по такому же принципу:

Когда человек выбирает какой-либо фильм, он руководствуется информацией, которая представлена в СМИ, формирует свое мнение и делится им со своими товарищами, а те со своими и так далее по цепочке. Однако, у всех разные вкусы, человек может не получить ожидаемого результата, но потраченные время и деньги вернуть он не сможет.

Таким образом, компания, создающая кино, заведомо выпуская фильм низкого качества практически ничем не рискует, потому что цена за просмотр кино будет такой же как цена за билет на фильм низкого качества.

То есть из-за неверной информации, представление о символическом качестве фильма у потребителя изначально неверное, так что он идет на риск, покупая билет на тот или иной фильм.

где - выручка,

p - цена,

q- количество людей, которые за цену p надеются получить удовольствие от просмотра,

Прибыль продавца будет рассчитываться:

Значит:

где - качество отдельного товара на рынке.

Модель достижения максимальной прибыли

Данная модель составляется из расчета, что любая фирма стремится к максимуму прибыли в результате своей деятельности.

Рост качества продукции имеет ограничители двоякого рода: научно-технические достижения и производственный потенциал общества, обусловливающий величину затрат совокупного общественного труда, необходимых на создание и использование продукции. Обществу небезразлично то количество труда, которое требуется на создание конкретной продукции и удовлетворение ею общественной потребности. С экономической точки зрения целесообразно не любое повышение качества изделий, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с наименьшими затратами. Высокое качество продукции - свидетельство достижения максимальной экономии труда на удовлетворение определенной потребности за счет оптимизации затрат труда на стадиях изготовления и потребления продукции.

По мере снижения качества продукции возрастает необходимость дополнительных затрат труда в обществе на удовлетворение общественной потребности. Так, при снижении надежности и срока службы технических устройств возрастают расходы на ремонт и техническое обслуживание. Если это касается бытовой техники, то возрастают потери рабочего и свободного времени, возникающие из-за необходимости ее ремонта.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10