Математические модели составления долгосрочного плана

Критическое значение критерия Стьюдента для уровня значимости 0,05 составляет 2,69. Это означает, что гипотезу о значимости коэффициента корреляции можно принять только для взаимосвязи числа копий, сбора и количества зрителей. Эти три параметра взаимосвязаны между собой. Бюджет фильма линейно независим от всех этих трех параметров.

Рис. 5. Данные о бюджете и кассовых сборах кинофильмов, выпущенных в 2008 году.

Вывод - производственный бюджет кинофильмов и сборы - два независимых критерия, - должен быть проведен на большем количестве данных. Представленный здесь результат может рассматриваться, как предварительный из-за небольшого объема выборки (желательный объем выборки - 100-200 картин).

2. Исследование рейтинговой оценки производителей премьерных сериалов

Оценка проводится по количеству выпущенных в федеральный эфир наименований. Такой рейтинг представляет собой двумерный вектор, включающий для каждой компании количество выпущенных сериалов и количество каналов. Требуется проверить, являются ли эти два критерия независимыми или можно использовать один из них в качестве рейтинговой оценки.

Значение коэффициента корреляции получено равным 0,71. Такое значение соответствует утверждению, что «Корреляция между указанными показателями является сильной, однако функциональной связи между ними нет». Второй критерий может быть использован в качестве уточняющего (т.е. с существенной - на порядок - разницей в весовых коэффициентах). Однако, количество данных (9) настолько мало, что проверка гипотезы о статистической значимости коэффициента корреляции дает отрицательный результат (наблюдаемое значение критерия Стьюдента 2,19 при критическом для уровня значимости 0,05 значении критерия Стьюдента 2,97). Поэтому реальным выводом является необходимость увеличения объема выборки.

Критериальный анализ

Постановка задачи.

При составлении планов развития киноиндустрии важно определить набор критериев, значения которых могут быть использованы в качестве показателей развития отрасли. С учетом важности процесса кинопроизводства для стимулирования позитивных явлений в общественной жизни страны, разработка критериев развития необходима как для планирования, так и для контроля выполнения планов и не должна сводится к количеству выпущенных фильмов и сериалов или к финансовым результатам проката.

Задачи государственного управления развитием отрасли неоднократно формулируются и, при отсутствии противоречий, полностью не совпадают Схема целей государственной поддержки кинематографии представлена на рис. 6.

Как правило, однако, заявленные цели не поддерживаются легко измеримыми показателями, за исключением валовых и финансовых. В результате показателями роста кинопроизводства выступают количественные - число кинофильмов, количество копий, интенсивность просмотра и финансовые - сбор в рублях и долларах США, наработка на копию.

Даже эти критерии либо не дают объективной картины: количество зрителей видимо стоило бы рассчитывать за определенный период; иначе сравнивать этот показатель для фильмов различной даты реализации некорректно, либо пик зрительского интереса настолько скоротечен, что общий сбор картин, выпущенных в прокат с промежутком в полгода можно сравнивать между собой.

Проблема определения критерия развития кинематографической отрасли связана с тем, что:

1. Цели, стоящие перед отраслью весьма разноплановы.

2. Для ряда целей не существует наработанного метода измерения уровня успешности.

. Методика должна учитывать различия между кинопроизводством, производством телевизионных фильмов и сериалов, работой киностудий, процессов кинотеатрального проката, видеодистрибьюции и телевидением, иначе говоря, интегральная оценка должна учитывать «интересы основных участников рынка аудиовизуальной продукции».

Вариационный анализ

Постановка задачи.

Пусть дана информация о случайной величине в виде вариационного ряда. Требуется описать спектр данной случайной величины; с помощью функциональных преобразований случайной величины показать особенности распределения. Вариационный анализ позволяет выявить искажения статистической картины, полученные за счет усреднения величин.

В качестве примеров рассмотрим распределение кинотеатров по федеральным округам, таблицу распределения государственной поддержки по направлениям, анализ концентрации предприятий киноиндустрии, жанровое распределение продукции и анализ конкурентного положения на рынке по результатам регистрации.

Распределение кинотеатров по федеральным округам.

Таблица преобразований вариационного ряда с учетом населения - таблица 5. Среднее квадратическое отклонение величины X: «количество залов на 1 млн человек» существенно падает (с 10,63 до 2,73) при исключении из ряда Москвы и Санкт-Петербурга. После исключения двух мегаполисов, можно рассматривать это распределение как равномерное по федеральным округам. Вместе с тем, можно сделать вывод о концентрации кинотеатров в больших городах: не имея дополнительной информации о расположении кинотеатров вывод о среднем количестве залов по городам: 3; 5 зала на 1 большой город (более 100 тыс. человек населения) представляется более обоснованным, чем вывод о 0,5 зала на 1 город с учетом малых городов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10