Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления

19Важнейшим моментом в технологии антикризисного управления является анализ, деятельности организации, который может вестись в самых различных направлениях по самым различным методикам, с учетом специфики конкретной ситуации. Такими направлениями анализа могут быть:

20анализ персонала;

21анализ производственных технологий;

22анализ финансового состояния организации;

23анализ информационного обеспечения;

24анализ организации управления;

25анализ правового поля ;

26анализ положения организации в общественных отношениях;

27анализ безопасности и риска;

28анализ экономической ситуации и тенденций рынка.

Из всего многообразия направлений анализа необходимо отметить анализ финансово-хозяйственной деятельности . Он должен включать как анализ финансового состояния организации, так и анализ финансовых результатов ее деятельности.

Финансовое состояние выявляется на основе использования системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном измерении. Оно формируется под воздействием множества факторов.

К основным направлениям анализа финансового состояния организации относятся:

29анализ динамики состава и структуры имущества организации;

30оценка движения источников финансирования;

31анализ состояния запасов и затрат;

32анализ финансовых коэффициентов.

Финансовые результаты деятельности предприятия в рыночной сфере оцениваются также целой системой индикаторов, определяющую роль среди которых играет прибыль и ее производные.

Информация о реальных размерах и местонахождении денежных средств организации, как правило, сосредоточена в следующих источниках: баланс, главная книга, договора.

В организации, находящейся в кризисе, часто происходят кражи и хищения. Возможные методы хищений и их отражение в документах ( в порядке убывания значимости и предполагаемых размеров хищений). Пути выявления.

1 Регулярные хищения через «обналичку». Оформляются безтоварными договорами. Услуги, как правило списываются на себестоимость. Надо выявить фирмы, с которыми у предприятия большой суммарный оборот.

2 Уход денег по товарным договорам ( договор на поставку есть, а товара нет). Фиктивные проводки через склад маловероятны (осведомленность широкого круга лиц). = > Проверка прихода на склад товара ( накладных и др.).

3 Учреждение новых фирм и перевод туда денег. Нужна доскональная проверка учредителей фирм, с которыми сотрудничает, а также проверка учредителей, которые создали их учредителей.

4 Хищения при поставках. Могут быть выявлены только при хорошем владении ценами на рынке.

5 Завышение расходов сырья, сбыт неучтенной готовой продукции (только если продукция пользуется спросом). Может быть выявлено только хорошими технологами.

6 Фиктивный найм работников.

Для выяснения всего вышеуказанного, а также, возможно, иных нарушений надо изучить и проанализировать калькуляцию себестоимости, которая в обобщенном виде есть в главной книге. Затем надо запросить и проанализировать документы, дающие расшифровку по подозрительным статьям.

Анализ информационного обеспечения показывает достаточность и ценность информации для принятия эффективных решений в антикризисном упрвлении.

Для его выполнения требуется:

1 выяснить, как организовано поступление управленческой информации руководству организации;

2 какая информация при существующей организации управления, из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает;

3 определиться, устраивает ли эта система ГС, обеспечивает ли она руководство информацией, достаточной для оперативного управления.

Если нет, то определить:

1 Какая информация нужна для осуществления эффективного оперативного управления.

2 Источники информации (какие подразделения и лица).

3 Внести в положения о подразделениях и должностные инструкции пункты, обеспечивающие поступление руководству информации, указанной в пункте 1.

4 решить вопрос о своевременном предоставлении информации.

В анализе экономической ситуации большое значение приобретает себестоимость. Управление экономикой предприятия это в значительной мере управление себестоимостью. Управлять себестоимостью - это планировать и контролировать себестоимость, и далее предпринимать необходимые действия, связанные с маркетингом, бизнес-планированием, разработкой новых вариантов организации производства, управлением персоналом и т.д., с тем чтобы себестоимость вписывалась в определенные нормативы.

При работе с себестоимостью можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Перейти на страницу: 1 2 3 4