Особенности внутрифирменного планирования на предприятиях торговли
Сегодня ООО «Альтернатива-Плюс» - крупная компания, имеющая сеть магазинов и занимающаяся дистрибьюторской деятельностью: штат - 350 человек; отдел продаж - 150 человек (из них 110 - торговые представители); 10 команд эксклюзивных торговых представителей; торговые площади 4500 м2; собственный транспорт в количестве 15 грузовых автотранспортных средств; клиентская база - более 2000 точек доставки.
Основные партнёры: Dirol Cadbury, Unilever, Nestle Purina, Kimberly Clark, SCA Hygiene, Lorado, Ritter Sport, Баерсдорф, Золотой Петушок, Волгоградоблпродукт, Петрохолод, Бондюэль, Санта Бремор, Кинг Лион и др.
Приоритеты в работе: качественное и быстрое обслуживание клиентов; гарантированная доставка в течение 24 часов; персональный подход к сетевым и ключевым клиентам; развитие и обучение персонала.
Ассортимент: замороженные полуфабрикаты; пресервы; бакалея и кондитерские изделия; корма для животных; парфюмерия и косметика; средства гигиены. Партнерами ООО «Альтернатива-Плюс» являются супермаркеты и гипермаркеты, крупные сети магазинов общероссийского и регионального масштаба, такие как METRO, Cash&Carry, Real, Лента, Магнит, Пятерочка, O’Кей, Карусель, МАН, Радеж, KIWI.
Пакет услуг: продажа продуктов питания; продажа алкогольной продукции; продажа парфюмерии, косметики и средств гигиены; производство мясных и овощных полуфабрикатов; логистические услуги. Основная задача ООО «Альтернатива-Плюс»: предоставление услуг логистического и дистрибьюторского характера крупнейшим мировым и российским производителям товаров народного потребления на уровне высочайших мировых стандартов.
Развитие розничной реализации продукции предприятия за два года (2009, 2010 гг.) характеризуется данными, представленными в табл. 2.1 (приложение 3).
Товарооборот предприятия в 2010 г. составил 159,1 тыс. руб., что по сравнению с 2009 г. больше на 8,1 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 5,36%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия. Из всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новейшее оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%. Также достаточно эффективно используется и второй элемент материально-технической базы - торговая площадь, о чём свидетельствует повышение нагрузки на 1 кв. м. - на 2,83% при том, что площадь торговли в 2010 г. осталась без изменения.
Производительность труда в 2010 г. составила 2701,3 тыс. руб./чел., что по сравнению с 2009 г. больше на 510,2 тыс. руб./чел., это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного персонала также увеличилась на 1290,6 тыс. руб./чел., что составляет 29,45%. Фонд заработной платы в 2010 г. составил 972,9 тыс. руб., по сравнению с 2009 г. увеличился на 83,1 тыс. руб., увеличение составляет 9,34%. Среднегодовая заработная плата в 2010 году составила 16,32 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 1,83 тыс. руб., что составляет более 12% и оценивается как положительный аспект.
Оборотные средства предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. в общем увеличились на 36,4 тыс. руб., что составляет 8,6%. Рост прибыли от продаж в 2010 г. сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9%. Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в 2010 г. сумма чистой прибыли составила 19,84 тыс. руб. [27, с. 4].