Организация освоения производства новой продукции

Рыночная экономика характеризуется конкуренцией предприятий, определяющей обновление производства продукции. Совершенствование экономической деятельности промышленных предприятий предполагает необходимость разработки новых методов, форм и механизмов организации создания и освоения новой конкурентоспособной продукции, призванных обеспечить преимущественное положение предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Современные же подходы к созданию и освоению новой конкурентоспособной продукции достаточно наукоемки, требую огромного количества затрат. Но с другой стороны именно освоение новой продукции позволяет предприятиям выжить в сложившихся условиях жёсткой конкуренции.

Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование организации создания и освоения новой конкурентоспособной продукции на предприятии и разработка организационно-технических и экономических методов, обеспечивающих эффективную реализацию готовности предприятия к выпуску новой продукции с учетом адаптации к изменениям во внешней среде.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

. Анализ технико-экономических показателей освоения предприятием производства новой продукции Расчёт продолжительность периода освоения производства нового изделия Расчёт трудоёмкости Расчёт количественного выпуска изделий в каждом году периода освоения

. Исследование стратегии поведения предприятия на рынке с учётом влияния внешних факторов на деятельности предприятия Сопоставление максимально возможного годового выпуска продукции с ожидаемым объёмом продаж; С помощью коэффициента эластичности максимально возможное сбалансирование спроса и предложения новой продукции; Расчёт себестоимости продукции, выручки и прибыли предприятия от производства и реализации продукции, потребную численность и фонд оплаты труда основных рабочих; Сравнение предлагаемой стратегии поведения предприятия со стратегиями «отложенной реализации», «ускоренного освоения» и «пессимистических ожиданий».

. Оценка экономической целесообразности планируемого процесса освоения производства новой продукции, в том числе оценка процесса освоения как инвестиционного проекта с точки зрения выгодности и прибыльности для предприятия

Объектом исследования является организация деятельности предприятия по созданию и освоению новой продукции на основе предоставленных данных.

Освоение производства